Заключение
В результате проделанного анализа состояние современной российской школы как фактора социализации детей следует сделать вывод о полном несоответствии его представлению о школе как об открытой системе социализации.
В настоящее время в отечественной системе образования до сих пор преобладает традиционная модель школьного воспитания, сковывающая разностороннее развитие личности ребенка, манипулятивная, базирующаяся на субъект-объектном понимании взаимодействия педагога и ребенка. Никакие отдельные приемы и техника, внедряемые учителем в воспитательно-образовательный процесс, не могут принести устойчивого личностного роста, если они не включены в педагогическую деятельность, направленную на развитие и саморазвитие личности учащегося. Поэтому необходимо проектировать и проводить систему психолого-педагогических мероприятий, которая обеспечивала бы личностное развитие. При этом следует привлекать самих учащихся на всех этапах такого проектирования и реализации, соединяя элементы воспитания и самовоспитания.
Для решения данной проблемы следует привлекать не только наработанный педагогический опыт, приобретенный в процессе деятельности как российских, так и зарубежных школ, разрабатывающих данный аспект в воспитании детей, но опыт, наработанный всем человечеством на протяжении всего процесса развития человечеств. Ведь грамотное воспитание детей зависти не только и не столько от школы, но, в большей степени, от родителей ребенка. Поэтому следует интегрировать семейное и школьное воспитание в процессе социализации личности ребенка. Очень поучительным в этом плане представляется опыт, накопленный открытыми школами, работающими за рубежом, в частности, общинной школы, в которой школа о община (общество) очень активно взаимодействуют.
Кроме того, целесообразным представляется развитие внешкольных досуговых организаций, способствующих социализации личности ребенка. Так, в недавнем прошлом, в нашем городе практически при каждой школе действовал детский клуб, в котором проводилось большое количество воспитательных мероприятий, как в рамках школьного воспитания, так и в обще развивающем аспекте. Данный опыт, представляющийся очень важным в воспитании личности, в данное время, к сожалению утрачивается.
Т.о. можно сделать вывод, о том, что для полноценного воспитания личности ребенка требуется интеграция школьного, общественного и родительского опыта. Школа сама по себе не в состоянии тянуть эту лямку, т.к. помимо воспитательных должна решать еще и образовательные проблемы.
[1] Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – Ч.1. – Пенза. – 1994.
[2] Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М. – Аргус. – 1994 г.
[3] Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М. – Аргус. – 1994 г.