Психологические особенности развития младшего школьника.
7-11 лет.
В этом возрасте активно идет развитие психических черт и свойств личности. Идет формирование основных духовно-нравственных качеств людей (детей). Значительно сохраняется активная роль семьи и школы в формировании познавательных процессов и интересов, но возрастает влияние на это неоформленных воздействий. Но роль семьи и школы доминирует. У детей со сформированными … положительными качествами возрастает способность противостоять отрицательным влияниям среды.
Главные психолого-педагогические направления в развитии:
1. Изменения социального статуса ребенка.
2. Соединение свободы выбора с режимом.
3. Перестройка деятельности (теперь не игровая, а учебная деятельность, но игра имеет свое существенное значение).
4. Изменяются мотивы, дающие толчок к развитию познавательных сил; идет адаптация к школьному коллективу; обучению нормам и правилам школьной жизни.
В этом возрасте у детей существуют определенные трудности. Одна из них состоит в сложности освоения нового режима жизнедеятельности, другая – сложность в усвоении отношений с учителями и товарищами.
Главной психической особенностью является ярко выраженная мотивация, направленная на учебную деятельно и на оценку этой деятельности со стороны учителя и родителей.
Доминанты развития детей в этом возрасте:
1. Развитие речи, внимания, памяти, эмоций. Со стороны педагога требуется помощь в понимании и закреплении ответственности в отношениях.
2. Ведущей педагогической идеей является формирование у детей убеждений, направленных на общечеловеческие ценности (труд, семья, родители, послушание, уважение старших, чувство гражданственности, чувство понимания отечества, Родины). Нужно создавать и ситуацию успеха в учебно-воспитательной деятельности школьников.