Современные педагоги исследователи
Личные качества, которыми должен обладать учитель таких детей:
1. Должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям должна быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом педагогической деятельности общения с ребенком или со всем классом.
2. Должны уметь понимать детей, - значит стать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела, как серьезные и считаться с ними, не подчинять их своей власти. Понимать – значит овладеть высочайшим мастерством воспитания маленького человека.
3. Необходимо быть оптимистами. Педагог обязан верить в свою педагогику, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко внушает в индивидуальность, внутренний мир ребенка и в зависимости от этого ищет методические пути его преобразования воспитания, обучения и развития.
4. Обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада.
Педагогу должно быть присуще все наилучшее, что людям нравится в человеке.
Цель вовлечения шестилетних детей в школьную жизнь:
1. Шестилетний ребенок больше готов к началу школьной жизни, чем семилетний.
2. Это наиболее благоприятный период умственного развития и социальной подготовки ребенка.
3. Введение классов для шестилеток в целостную систему начальной школы даст возможность более рационально построить учебные планы и программы, сократить учебную нагрузку младших школьников.
Чем отличается шестилетний ребенок от семилетнего:
1. Недостаточность социально-нравственного и познавательного опыта.
2. Преобладание активных потребностей и импульсивной активности.
3. Стремление к игровой деятельности.
Активный вклад в педагогику вносят не только педагоги-практики, но и педагоги-теоретики.
Например Краевский
, который рассматривает содержание общего среднего образования, как модель требования общества. Он современный крупный дидактик. Разработал функции, структуры, состав обучения.
Фрадкин
– педагог-теоретик (последователь Блонского). Перерабатывает систему Блонского под современную школу и систему обучения.
Мы видим, что отечественная педагогика не стоит на месте – она развивается в свете новой реформы образования.