Этнопедагогика и современная школа.
Этнопедагогика (народная педагогика) – ценности: честь, достоинство, религия, гостеприимство.
Этнопедагогика – это совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившегося в устном народном творчестве, обычае, обрядах, детских играх, игрушках, традициях и т.д.
Этнопедагогика представляет собой исследование педагогической культуры народных масс. В этнопедагогике анализируются социальные ценности, что представляет собой научные знания на явление воспитания.
Народная педагогика – духовный феномен каждого народа.
Основные идеи этнопедагогики:
1. Достижение гармонии природно-экологического социального и духовного в развитии человека. Принцип природосообразности в этнопедагогике сильно прослеживается.
2. Формирование нравственных качеств.
3. Экологическое воспитание.
Основные методы и средства: метод примера; поговорки, сказки.
Народная педагогика – важная, значимая, актуальная вещь, которой нельзя пренебрегать в воспитании людей.
Правила этнопедагогики:
1. Уважение к старшим.
2. Обожествление природы (хлеба, воды, земли).
3. Уважение чужого труда, бережное отношение к продуктам.
4. Доброта, гостеприимство.
5. Скромность.
Принципы, учитывающиеся в современной школе (должны учитываться):
1. Для становления ЛИЧНОСТИнужно познавать ценности и культуру народов.
2. Необходима терпимость к мировоззрению личности.
3. Интернационализм – это терпимость к разным нациям и национальностям.
4. Учет специфики различных социальных движений в России, в мире, значение и использование традиций, обычаев, возможностей различных национальностей для развития ЛИЧНОСТИ
.