Этнопедагогика и современная школа.

Этнопедагогика (народная педагогика) – ценности: честь, достоинство, религия, гостеприимство.

Этнопедагогика – это совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившегося в устном народном творчестве, обычае, обрядах, детских играх, игрушках, традициях и т.д.

Этнопедагогика представляет собой исследование педагогической культуры народных масс. В этнопедагогике анализируются социальные ценности, что представляет собой научные знания на явление воспитания.

Народная педагогика – духовный феномен каждого народа.

Основные идеи этнопедагогики:

1. Достижение гармонии природно-экологического социального и духовного в развитии человека. Принцип природосообразности в этнопедагогике сильно прослеживается.

2. Формирование нравственных качеств.

3. Экологическое воспитание.

Основные методы и средства: метод примера; поговорки, сказки.

Народная педагогика – важная, значимая, актуальная вещь, которой нельзя пренебрегать в воспитании людей.

Правила этнопедагогики:

1. Уважение к старшим.

2. Обожествление природы (хлеба, воды, земли).

3. Уважение чужого труда, бережное отношение к продуктам.

4. Доброта, гостеприимство.

5. Скромность.

Принципы, учитывающиеся в современной школе (должны учитываться):

1. Для становления ЛИЧНОСТИнужно познавать ценности и культуру народов.

2. Необходима терпимость к мировоззрению личности.

3. Интернационализм – это терпимость к разным нациям и национальностям.

4. Учет специфики различных социальных движений в России, в мире, значение и использование традиций, обычаев, возможностей различных национальностей для развития ЛИЧНОСТИ

.