Введение.
Цель.
Изучение и выяснение развития композиционных особенностей детского рисунка под влиянием кукольного театра.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи
:
1. Изучение педагогической и психологической литературы по проблемам детского восприятия, мышления, воображения, эмоции и изобразительной деятельности.
2. Экспериментальное изучение эффективности показа спектакля кукольного театра в развитии композиционного построения рисунков детей.
3. На основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по использованию кукольного театра для формирования у детей старшего дошкольного возраста умения создавать композицию изображения в своих рисунках.
Методы исследования.
В ходе исследования были применены следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования;
- наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в старших группах;
- экспериментальное обучение и обработка полученных результатов на основе математических методов исследования.
Научно-теоретическая основа. Наше исследование построено на методологической основе деятельностного подхода в психологии А. Н. Леонтьева, Л. С. Выготского, исследований детского изобразительного творчества Г. В. Лабунской, Н. А. Ветлугиной, Г. С. Комаровой, Е. В. Шорохова, А. Михайловой.
Практическая значимость
работы
заключается в том, что практические методы и приемы исследования кукольного театра в изобразительно-художественной деятельности могут быть использованы воспитателями ДОУ для усовершенствования воспитательно-образовательного процесса по художественному восприятию разных видов искусства, развитию детского изобразительного творчества.
Организация исследования.
Опытно-экспериментальной базой исследования явился ясли - сад “Кэнчээри” с. Амга Амгинского улуса. В ходе эксперимента участвовали дети старшей группы, в количестве двадцати человек.
Структура исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, рекомендации, списка использованной литературы и приложения.