Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова
Проблемы учебного процесса в Вузах:
- ориентация преподавателя на малознающее большинство.
- от момента получения знаний до их активного применения проходит довольно значительное время.
- невозможность работать параллельно с учебой в ВУЗе.
- стандарт на государственное образование вынуждает обучаться даже предметам, которые человек ранее полностью освоил.
- отсутствие учебных пособий и компьютерной техники.
Перспективы и сложности медицинского образования.
Перспективы:
- возможно, в связи с выполнением Федеральной программы, перспективы улучшатся, но, скорее всего, исходя из экономико-политического кризиса, уровень, качество образования снизятся
- учитывая малый процент людей, окончивших медицинский ВУЗ и впоследствии работающих по специальности (из-за социальных причин), состояние медицины также в ближайшее время положительно не изменится
Сложности:
- общеобразовательные проблемы, рассмотренные выше
- недостаточное финансирование научных исследований и учебного процесса
- уровень подготовки в общеобразовательной школе
- проблемы личностного характера (культурный уровень, воспитание, интеллект обучающихся)
Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.
Достоинства:
- традиции и школа
- преподавательский состав
- клиническая база (без учёта состояния клиник)
- отмена интернатуры
- введение новых (для нашей страны) предметов в учебный план (деонтология, экономика, социальная медицина - хотя и в небольшом объеме)
Недостатки:
- неравномерное и нерациональное:
* распределение учебных дисциплин по учебным планам как в программе каждого курса, общего учебного плана всех курсов (к примеру, реаниматология, ЛФК, гигиена и деонтология преподаются на 6 курсе)
*загруженность (или слишком малая, или слишком большая)
*распределение часов (гипертрофированное количество часов терапии и хирургии, из которых все равно действительно используется в учебном процессе только 50 %, и в тоже время минимальное время отведено психиатрии (такой социальной катастрофе, как наркомания, уделено одно занятие; за рубежом студенты изучают психиатрию несколько лет, в нашей стране – 1 месяц), гигиене (при огромной значимости профессиональных болезней, им уделено 3 лекции по терапии и 2 по гигиене), онкологии (без учета неинформативного преподавания этой кафедры), клинической фармакологии, истории медицины, информатике и др.
- плохо организованный учебный процесс (подбор кадров, информативность, наглядность)
на множестве кафедр (биохимия, физика, информатика, психология, патофизиология, фармакология, медицинское право, лучевая диагностика, клиническая фармакология, терапия ГКБ №7). Из-за плохой организации эффективность обучения ниже, а временные затраты на него больше.
- для посещения кружков и элективов необходимо пропускать занятия. Элективов по психиатрии мало
- отсутствие выделения в дисциплин важнейших наук (иммунология, гематология, андрология, челюстно-лицевая хирургия и пр.)