Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова

Проблемы учебного процесса в Вузах:

- ориентация преподавателя на малознающее большинство.

- от момента получения знаний до их активного применения проходит довольно значительное время.

- невозможность работать параллельно с учебой в ВУЗе.

- стандарт на государственное образование вынуждает обучаться даже предметам, которые человек ранее полностью освоил.

- отсутствие учебных пособий и компьютерной техники.

Перспективы и сложности медицинского образования.

Перспективы:

- возможно, в связи с выполнением Федеральной программы, перспективы улучшатся, но, скорее всего, исходя из экономико-политического кризиса, уровень, качество образования снизятся

- учитывая малый процент людей, окончивших медицинский ВУЗ и впоследствии работающих по специальности (из-за социальных причин), состояние медицины также в ближайшее время положительно не изменится

Сложности:

- общеобразовательные проблемы, рассмотренные выше

- недостаточное финансирование научных исследований и учебного процесса

- уровень подготовки в общеобразовательной школе

- проблемы личностного характера (культурный уровень, воспитание, интеллект обучающихся)

Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.

Достоинства:

- традиции и школа

- преподавательский состав

- клиническая база (без учёта состояния клиник)

- отмена интернатуры

- введение новых (для нашей страны) предметов в учебный план (деонтология, экономика, социальная медицина - хотя и в небольшом объеме)

Недостатки:

- неравномерное и нерациональное:

* распределение учебных дисциплин по учебным планам как в программе каждого курса, общего учебного плана всех курсов (к примеру, реаниматология, ЛФК, гигиена и деонтология преподаются на 6 курсе)

*загруженность (или слишком малая, или слишком большая)

*распределение часов (гипертрофированное количество часов терапии и хирургии, из которых все равно действительно используется в учебном процессе только 50 %, и в тоже время минимальное время отведено психиатрии (такой социальной катастрофе, как наркомания, уделено одно занятие; за рубежом студенты изучают психиатрию несколько лет, в нашей стране – 1 месяц), гигиене (при огромной значимости профессиональных болезней, им уделено 3 лекции по терапии и 2 по гигиене), онкологии (без учета неинформативного преподавания этой кафедры), клинической фармакологии, истории медицины, информатике и др.

- плохо организованный учебный процесс (подбор кадров, информативность, наглядность)

на множестве кафедр (биохимия, физика, информатика, психология, патофизиология, фармакология, медицинское право, лучевая диагностика, клиническая фармакология, терапия ГКБ №7). Из-за плохой организации эффективность обучения ниже, а временные затраты на него больше.

- для посещения кружков и элективов необходимо пропускать занятия. Элективов по психиатрии мало

- отсутствие выделения в дисциплин важнейших наук (иммунология, гематология, андрология, челюстно-лицевая хирургия и пр.)

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8