Основные направления теории воспитания и их содержание
Принципы воспитания в своём разнообразии могут охватывать целесообразным влиянием всю жизнь детей и педагогов наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием .В жизни судествует и модействие детей педагогам,и противодействие, и сопротивление им,и непротивление авторитетам,и отчуждение от них. Сознание ребёнка формируется постепенно,в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни.Поэтому педагогу,чтобы добиваться позитивного результата в воспитании,нужны не только принципы прямого воздействия,но и косвенного,опосредованного,долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путём целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни.Педагогом должно учитываться содействие самих детей его усилиям,когда воспитанники преодолеваюь в себе сопротивление и сознательное противодействие воспитательным мерам, стремятся к активному усвоению и приобретению духовных ценностей.
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.