Заключение
Исламские педагоги озабочены тем, что образовательная система представляет на сегодняшний день большое количество неразрешенных вопросов. Вот почему ученые постоянно обращают внимание мусульманской уммы, что современное положение образования представляет корень всех ее проблем. Некоторые из них пришли к выводу, что образование как дисциплина состоит из пяти субдисциплин, а именно, из учебной программы, консультации, управления, преподавания и оценки.
Так же исламских педагогов волнует, что как следствие влияния Запада, программы в мусульманских странах все еще подразделяются на изучение естественных, социальных, прикладных, гуманитарных и религиозных наук, но они лишены общих, обязательных для изучения предметов, связывающих эти отрасли воедино. Разные области научной деятельности отделены друг от друга "каменной стеной", и, следовательно, не включают в себя основы веры. Без внутреннего голоса разума человек имеет все возможности стать высокомерным и неблагодарным своему Создателю, что ведет к нарушению природных законов, и, в конце концов, к разрушению личности и окружающей среды. Такая позиция в корне противоречит положению человека, как халифа на Земле.
Философия исламского воспитания – это формирование высокообразованных, морально устойчивых, полезных для государства граждан. Именно поэтому в мусульманских семьях воспитанию детей отводится главенствующая роль.
Итак, понимание морали и нравственности в мусульманской семье огромно. И воспитание подрастающего поколения происходит именно на их основе. Подчеркнем, что формирование внутреннего духовного мира ребенка начинается с создания семьи – его отца и матери.
Ислам, как и другие мировые конфессии, призывает не убивать, не грабить, не причинять зло другим людям. Все беды, ошибки в воспитании ребенка заключаются не в принадлежности к той или иной религии, считается в исламской педагогике, а в окружении ребенка – семьи, детского сада, школы, двора.