Роль и место учебной игры как средства формирования и развития интеллектуальных иноязыковых умений в методической концепции А.А.Деркача.
3. «Скороговорка» (игра – имитация). Студенты пытаются произнести за диктором скороговорку несколько раз подряд. Полезно менять темп, постепенно ускоряя его.
Игры для обучения чтению. На начальном этапе работы с газетой рекомендуются следующие задания: опознавания газеты по данным; восстановление статьи по отдельным словам; выпуск своей газеты; конкурсы на самую длинную (короткую, смешную и др.) статью.
В дальнейшем эти задания могут усложняться:
1. «Восстанови текст». Преподаватель заранее в определённом месте текста замазывает отдельные слова, части фраз и просит помочь восстановить текст, который очень важен для дальнейшей работы.
2. «Найди заглавие». Слушатели делятся на 2 группы: одна группа получает статьи без заглавий, а другая – множество заглавий. Затем первая группа рассказывает, о чём их статьи, а вторая группа слушает и предполагает их заглавия, поясняя свой выбор.
Игры для обучения аудированию. Для реализации этих игр можно использовать:
1. «Творческий диктант». Преподаватель диктует отдельные предложения, а слушатели рисуют то, что слышат. Затем делают подписи под рисунками. В данном случае решается и задача обучения письму.
2. «Диктор». В процессе прослушивания передачи слушателям определяют основные темы выпуска, затем отбирают информацию, связанную с конкретной темой, и наконец, составляют конспекты, на основе которых они имитируют речь диктора радио. В конце проводится конкурс на лучшего диктора.