Заключение
Знание структуры и содержания профессионального мастерства и педагогического инструментария необходимо каждому социальному педагогу.
Увлеченность, любовь к своему делу, понимание целей, удовлетворение и развитие профессиональных потребностей и интересов, составляющие профессиональную направленность личности, ее профессиональное мышление и самосознание в сочетании с высоким уровнем освоения профессиональных знаний, умений и навыков, развитием творческих способностей – вот “слагаемые” становления профессионала – мастера.
Профессиональное мастерство и педагогический инструментарий, являясь результатом целостного процесса общего и профессионального развития, базируются на фундаментальной общекультурной подготовке, высоком интеллектуальном, нравственном и эстетическом потенциале личности.
Социальному педагогу свойственно чувство ответственности за свое дело. Поэтому его мастерство и его инструментарий неразрывно связаны с постоянным желанием самосовершенствоваться, расширять свои знания, оттачивать умения и навыки, пополнять запас методов и форм воспитания.
Таким образом, мы, проведя исследование, пришли к тому, что высокая образованность и воспитанность социального педагога, его умения и навыки работы с подростками, использование при этом методов и форм воспитания с учетом их возрастных, психологических и социальных характеристик, трудолюбие, доброта, чувство долга и ответственности перед обществом за воспитание подростков являются непременными элементами его педагогической культуры и мастерства и исходя из этого наша гипотеза подтвердилась.
На основе курсового исследования, проведенного в подростковом клубе “Эллада” г. Улан-Удэ, и изучения специальной и учебной литературы хотелось бы дать следующие рекомендации социальному педагогу:
1. должна быть личная заинтересованность педагога в работе с подростками;
2. он должен быть профессионально тактичным, то есть вызывать симпатию у клиентов, их доверие, соблюдать профессиональную тайну, добросовестно исполнять свой долг;
3. социальный педагог, на наш взгляд, обязательно должен обладать терпимостью, это помогает гуманизировать межличностные отношения, делать их более человечными и доброжелательными;
4. социальный педагог должен уметь внимательно слушать, а это совсем не просто;
5. самое главное – Вы должны любить свою профессию, несмотря на неудачи, которые встречаются на Вашем пути. Поэтому нужно очень серьезно относиться к выбору этой профессии.
Таким образом, от перечисленных нами условий и данных рекомендаций будет зависеть эффективность работы социального педагога.
[1] См. приложение 2.
[2] см. Приложение 2.
[3] Киселева Т.Г.,Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культуры,1995. – 136с.
[4] см. Приложение 2.
[5] Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 496с.
[6] см. Приложение 1
[7] см. Приложение 2
[8] см. Приложение 2
[9] см. Приложение 2