Планирование фронтальных занятий по произношению и обучению грамоте.
Большое внимание уделяется упражнениям на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков. При этом подчеркивается необходимость осмысленного чтения. В 3 периоде обучения расширяется объем изучаемых звуков и букв. На фронтальные занятия выносится изучение следующих звуков: с – ш, р – л, з, ц, ч, щ. У
сложняется анализ и синтез слов, берутся односложные слова со стечением согласных (стоп, шарф), со стечением согласных в середине слова (кошка), трехсложные слова (панама, капуста). Учат составлять сложные слова из карточек, читать слоги, составлять из них слова, слитно их читать, объясняя смысл прочитанного. Проводятся упражнения по преобразованию слогов в слово (ла, шко = школа).
В конце 3 периода учат членить предложения на слова, считать их количество в предложениях типа (Дима ест суп). Состав предложений постоянно усложняется.