Введение

Существуют в основном 2 стратегии обучения одарённых детей: ускорение и обогащение.

Ускорение:

это и раннее поступление в школу, и ускорение в обычном классе, занятия в другом классе, перепрыгивание через класс, создание профильных классов, частные школы.

Обогащение:

это миникурсы, кружки, факультативы, разработка индивидуальных программ.

Нами была сформулирована тема работы: индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей.

В связи с актуальностью проблемы обучения одарённых детей, нами была выдвинута гипотеза.

Согласно гипотезе исследования если:

-подготовить и разработать индивидуальную программу развития речи и литературного творчества одарённых детей

-активно включать одарённых детей в совместную творческую деятельность

-развивать мотивацию обучения и познавательные интересы учащихся

-вовлекать учащихся в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы

то повышается:

а) качество знаний и умений

б) уровень самостоятельности уч-ся

в) развивается мыслительная деятельность, речь учащихся

г) развиваются творческие возможности ребёнка

Задачи исследования:

1.

Изучить мнения педагогов и психологов по проблеме.

2.

Разработать индивидуальную программу

3.

Раскрыть наиболее эффективные формы работы на индивидуальных занятиях, приёмы, методы.

4.

Выявить познавательный интерес уч-ся, необходимый уровень нагрузки.

Для решения поставленных задач были использованы теоретические, эмпирические и практические методы:

Теоретические:

Анализ специальной методической, психолого-педагогической литературы.

Эмпирические:

а) собеседование

б) знакомство с работами школьников

Практические:

а) Для оценки эффективности выдвинутых в ходе исследования положений проводились эксперементальные занятия во 22 классе школы №1. Занятия проводились один учебный год 1998-1999гг.

б) анализ полученных результатов, рекомендации психолога.

Структура работы отражает логику исследования.

Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Перейти на страницу: 1 2 3