Введение
Существуют в основном 2 стратегии обучения одарённых детей: ускорение и обогащение.
Ускорение:
это и раннее поступление в школу, и ускорение в обычном классе, занятия в другом классе, перепрыгивание через класс, создание профильных классов, частные школы.
Обогащение:
это миникурсы, кружки, факультативы, разработка индивидуальных программ.
Нами была сформулирована тема работы: индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей.
В связи с актуальностью проблемы обучения одарённых детей, нами была выдвинута гипотеза.
Согласно гипотезе исследования если:
-подготовить и разработать индивидуальную программу развития речи и литературного творчества одарённых детей
-активно включать одарённых детей в совместную творческую деятельность
-развивать мотивацию обучения и познавательные интересы учащихся
-вовлекать учащихся в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы
то повышается:
а) качество знаний и умений
б) уровень самостоятельности уч-ся
в) развивается мыслительная деятельность, речь учащихся
г) развиваются творческие возможности ребёнка
Задачи исследования:
1.
Изучить мнения педагогов и психологов по проблеме.
2.
Разработать индивидуальную программу
3.
Раскрыть наиболее эффективные формы работы на индивидуальных занятиях, приёмы, методы.
4.
Выявить познавательный интерес уч-ся, необходимый уровень нагрузки.
Для решения поставленных задач были использованы теоретические, эмпирические и практические методы:
Теоретические:
Анализ специальной методической, психолого-педагогической литературы.
Эмпирические:
а) собеседование
б) знакомство с работами школьников
Практические:
а) Для оценки эффективности выдвинутых в ходе исследования положений проводились эксперементальные занятия во 22 классе школы №1. Занятия проводились один учебный год 1998-1999гг.
б) анализ полученных результатов, рекомендации психолога.
Структура работы отражает логику исследования.
Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.