Заключение
Итак, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Учение воспитания детей первыми христианами показывает, что все воспитание и образование, какое первенствующие христиане старались дать своим детям, было направлено на то, чтобы они были достойными служителями Господа;
- главным и первым предметом образования было учение христианское;
- наибольшую часть времени первые христиане проводили в молитве;
- при воспитании детей древние христиане особенно дорожили первыми годами их детства;
2. Исследование православного воспитания детей в дореволюционной России и семье Николая II дает основание утверждать:
- православное воспитание в Царской России органично вплеталось в жизнь каждого человека;
- из поколения в поколение передавались правила поведения в соответствии с Законами Божиими;
- детей воспитывали строго, но с любовью в Богу, родителями и окружающим;
- несмотря на то, что Николай II был главой огромного государства, детей своих он воспитывал в строгости, без всяких излишеств и мог служить примером для любого христианина;
3. Выявление условий воспитания первоначальной веры в Бога в духе веры Христовой и Благочестия позволяет утверждать, что:
- светское воспитание приводит к совершенному неверию;
- основательные и обширные научные знания у ребенка не уберегают от соблазнов;
- правильное развитие современной жизни может происходить только на основе религии;
- воспитание детей в духе Веры Христовой и Благочестия должно начинаться с самой колыбели;
- для успешного и правильного развития религиозности в детях очень важен дух семьи, в которой он живет.
4. Определение черт характера, которые воспитывает православная семья в ребенке, показывает, что:
- одна из самых трудных задач в деле воспитания есть раскрытие совести;
- воля — это то качество, без которого невозможно достигнуть настоящей веры в Бога;
- очень важно в воспитании ребенка сохранить и развить задатки честности с самого раннего детства;
- развитие нравственных качеств лежит в основе знания культуры;
- основная задача родителей — уберечь ребенка от ненужных и вредных знаний, которые он получает в окружающем мире.
5. Анализ воспитания мальчика-христианина позволяет утверждать, что:
- воинское воспитание мальчика-христианина, формирующее мужество, прежде всего, — фундамент характера мальчика;
- без развития интеллигентности мальчик может превратиться в варвара;
- так как мальчик — будущий отец, он должен обладать качествами, присущими главе семейства;
- - необходимо формировать свой внутренний мир;
- матерщина — это великий грех.