Формирующий эксперимент
Апробация и оценка эффективности экспериментальных материалов, обеспечивающих эффективность организации внеклассной работы по русскому языку.
Поле окончания констатирующего эксперимента, был проведен формирующий эксперимент на базе школы №11 г. Абакана, который заключался в организации внеурочной деятельности по русскому языку по экспериментальной технологии, учитывающей комплекс мер, обеспечивающих эффективность усвоения учащимся знаний, приобретения прочных умений и навыков.
Формирующий эксперимент заключался:
- во-первых, в использовании одних и тех же форм внеклассной работы во 2 и в 6 классах («Счастливый случай», классный уголок), наполненных разным содержанием;
- во-вторых, в проведении системы внеурочных занятий в 6В классе по изучаемой в это время на уроке теме «Имя прилагательное» (см. Приложение №6).
Исследование показало, что форма внеклассной работы состязательного характера, как игра-викторина «Счастливый случай» с успехом проходит и во 2 и в 6 классах. В оформлении уголка учащиеся VI класса проявляют большую самостоятельность, заинтересованность же данной формой наблюдается и в той и в другой возрастной группах.
Внеклассные занятия сначала проводились с 12 ребятами из 6В класса, выразившими желание заниматься в кружке русского языка. Было организовано 3 занятия за 3 недели практики. На последней внеурочной встрече присутствовало уже 16 человек.