Контрольный эксперимент

По окончанию формирующего эксперимента был проведен диагностический срез в виде текста. Данная работа проходила в 6Д классе, где внеклассная работа по экспериментальной технологии организована не более, и в 6В классе, где проводился формирующий эксперимент, для того, чтобы определить насколько изменились показатели контрольной группы по сравнению с изученными в параллельном классе.

Тест по теме «Прилагательное».

1. Синтаксические признаки прилагательного (1 балл).

а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.

2. Полными и краткими бывают прилагательные (1 балл).

а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.

3. На что указывает –ейш-, -айш- (2 балла).

а) превосходная степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная.

4. В прилагательных: соломенный, клюквенный пишется НН, потому что… (3 балла).

а) одно Н в , другое в ; б) слова исключения; в) –енн-.

5. Выделить прилагательные (3 балла).

а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж) нищ.

6. Выделить прилагательные с –н- (4 балла).

а) истинный; б) соловьиный; в) мгновенный.

7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным (3 балла).

а) спорт – дело сильных и смелых;

б) деревянные постройки пришли в негодность;

в) Кавказские горы выше Крымских гор.

8. Каким членом предложения является прилагательное (4 балла).

а) несчастный бился в судорогах;

б) смелого пуля боится;

в) кругом леса дремучие.

9. В каких прилагательных допущены ошибки (4 балла).

а) лимонный; б) балконный; в) стариный; г) неразборчивый; д) не вредный; е) кожанный.

10. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным (2 балла).

а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.

11. Выписать прилагательные с орфограммами, обозначив их (4 балла).

Струится рябью воздух в ясное утро после дождя. Неугомонные кузнечики трещат в разогретых травах. На багряных лилиях суетится пчелиный рой. Белогрудые галки важно прохаживаются по пашне. Туманной серой сеткой висит над пашней мошкара.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Оценка

Эксперимент

Контрольный

Констатирующий

6В (16 человек)

6Д (27 человек)

6В (16 человек)

5

22%

37,5%

25%

4

30%

44%

43%

3

26%

12,5%

20%

2

22%

6%

12%

Полученные данные дают возможность говорить о повышении интереса к русскому языку и утверждать, что внеклассные занятия, организованные по принципу преемственности классной и внеурочной деятельности, позволяют повысить уровень знаний по предмету, формировать прочные умения и навыки.