Контрольный эксперимент
По окончанию формирующего эксперимента был проведен диагностический срез в виде текста. Данная работа проходила в 6Д классе, где внеклассная работа по экспериментальной технологии организована не более, и в 6В классе, где проводился формирующий эксперимент, для того, чтобы определить насколько изменились показатели контрольной группы по сравнению с изученными в параллельном классе.
Тест по теме «Прилагательное».
1. Синтаксические признаки прилагательного (1 балл).
а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.
2. Полными и краткими бывают прилагательные (1 балл).
а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.
3. На что указывает –ейш-, -айш- (2 балла).
а) превосходная степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная.
4. В прилагательных: соломенный, клюквенный пишется НН, потому что… (3 балла).
а) одно Н в , другое в ; б) слова исключения; в) –енн-.
5. Выделить прилагательные (3 балла).
а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж) нищ.
6. Выделить прилагательные с –н- (4 балла).
а) истинный; б) соловьиный; в) мгновенный.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным (3 балла).
а) спорт – дело сильных и смелых;
б) деревянные постройки пришли в негодность;
в) Кавказские горы выше Крымских гор.
8. Каким членом предложения является прилагательное (4 балла).
а) несчастный бился в судорогах;
б) смелого пуля боится;
в) кругом леса дремучие.
9. В каких прилагательных допущены ошибки (4 балла).
а) лимонный; б) балконный; в) стариный; г) неразборчивый; д) не вредный; е) кожанный.
10. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным (2 балла).
а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.
11. Выписать прилагательные с орфограммами, обозначив их (4 балла).
Струится рябью воздух в ясное утро после дождя. Неугомонные кузнечики трещат в разогретых травах. На багряных лилиях суетится пчелиный рой. Белогрудые галки важно прохаживаются по пашне. Туманной серой сеткой висит над пашней мошкара.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА | |||
Оценка |
Эксперимент | ||
Контрольный |
Констатирующий 6В (16 человек) | ||
6Д (27 человек) |
6В (16 человек) | ||
5 |
22% |
37,5% |
25% |
4 |
30% |
44% |
43% |
3 |
26% |
12,5% |
20% |
2 |
22% |
6% |
12% |
Полученные данные дают возможность говорить о повышении интереса к русскому языку и утверждать, что внеклассные занятия, организованные по принципу преемственности классной и внеурочной деятельности, позволяют повысить уровень знаний по предмету, формировать прочные умения и навыки.