Заключение
Не нужно долго доказывать какое значение имеет сегодня методическое обеспечение и квалифицированная помощь педагогу. Учитель, как никогда, нуждается в научно-методической поддержке в наши дни, когда рождаются новые типы школ, быстро растут уровень обучения и развития детей, однако проблемы, наиболее часто обучающиеся на заседаниях методических объединений, носят организационно-методический характер и не связаны напрямую с новыми педагогическими технологиями обучения, не настраивают учителя на осмысление общенаучных проблем.
Недостаточно освещены вопросы методики внеклассной работы по русскому языку и в печати. Если практические материалы для такой работы в последнее время широко издаются отдельными книгами, то вопросам методики посвящены главным образом журнальные статьи.
При организации внеклассной работы зачастую не принимаются во внимание принципы обучения, в частности, важнейший в данной ситуации принципы преемственности и перспективности (тот факт, что средняя школа не учитывает современных тенденций в развитии содержания обучения русскому языку в I-III(IV) классах, отражается прежде всего в действующих программах средней школы), соблюдение которого способствует эффективному усвоению знаний, приобщению прочных умений и навыков.
На основе вышеизложенного можно предположить следующие пути оптимизации внеклассной работы в школьной практике:
1. проводить внеурочную работу по русскому языку, начиная с 1 класса с учетом принципа преемственности и перспективности;
2. повысить подготовку студентов в данной области в педагогических средних и высших учебных заведениях;
3. обеспечить оперативную послевузовскую подготовку педагогов по данной теме;
4. усилить работу школьных методических объединений;
5. проводить работу в системе, используя различные формы, методы, приемы работы.