Практическое использование сети Интернет на уроке
Возьмем, например, тему «Спорт». С помощью поисковой системы Alta Vista подбирается несколько коротких сообщений.
Ein Remis genügt
Für Österreichs Eishockey-Nationalmannschaft wird es bei der WM in Finnland im Kampf um den Klassenerhalt ernst. Nach den beiden klaren Niederlagen gegen die WM-Favoriten Finnland und Tschechien geht es heute (19.00 Uhr MESZ, live in TW1) gegen Slowenien um einen Platz in der Zwischenrunde. Ein Remis genügt bereits, um die Abstiegsrunde zu vermeiden, wo das ÖEHV-Team auch auf die USA treffen würde.
NBA: Philadelphia und Sacramento vor Aufstieg
Die Sacramento Kings und Philadelphia 76ers stehen in der nordamerikanischen Basketball-Profiliga (NBA) vor dem Einzug in das Conference-Halbfinale. Beide Mannschaften kamen in der Nacht zum Dienstag zu Auswärtserfolgen und führen in der "Best of seven"-Serie nunmehr nach Siegen mit 3:1. In ihren fünften Duellen am Mittwoch haben die Kings und Sixers jeweils Heimrecht. Beide würden bei einem weiteren Sieg in die nächste Runde einziehen.
Wimbledon-Preisgeld erneut angehoben
Der "All England Lawn Tennis Club" hat das Preisgeld für das diesjährige Grand-Slam-Tennisturnier in Wimbledon um 9,5 Prozent auf 575.000 Pfund (rund 835.000 Euro) erhöht. Auch die Siegerin im Damen-Einzel wird mehr verdienen. Statt 486.000 gibt es 535.000 Pfund (777.000 Euro). Das gesamte Preisgeld wird 9.375.000 Pfund (13,6 Mio. Euro) betragen.
Если подобные тексты используются при обучении по первой или второй модели, то можно выписать незнакомые слова на отдельных листочках с переводом. При третьей и четвертой моделях обучения никаких «подпорок» давать не следует. Школьники, обучающиеся по этим моделям, могут в случае необходимости достаточно оперативно пользоваться словарем. Эти короткие тексты раздаются подгруппам, с тем, чтобы у каждого ученика был свой текст. Задание на всю группу и на каждую подгруппу общее – дать информацию о последних спортивных новостях, причем каждая подгруппа должна не просто прочитать свой текст, но обязательно выписать незнакомые слова с переводом, быть готовой перевести любое предложение из текста и прокомментировать всю информацию. Таким образом, каждый член группы несет ответственность за свой текст. Учитель может поинтересоваться мнением любого члена группы по поводу той или иной спортивной новости и попросить прокомментировать все или любой фрагмент. Обсуждение ведется всей группой, и каждый имеет возможность дополнить ответ товарища.
Аналогичным образом можно организовать работу по любой теме, найдя необходимое количество краткой информации в сети Интернет.
Если речь идет о некоем обобщающем уроке, можно предложить разным подгруппам учащихся короткие сообщения на разные темы. Например, одной группе на тему «Медицина», другой – на тему «Спорт», третьей – на тему «Погода» и т.п.
Если предусматривается работа с текстом для ознакомительного, просмотрового или поискового чтения, то учителю также следует подыскать подходящие тексты в сети заранее. Можно использовать разные тексты или один для всех. Тексты следует ксерокопировать, чтобы каждый ученик группы получил экземпляр. Если необходимо, можно выписать некоторые незнакомые слова (с переводом), которые могу помешать пониманию смысла абзаца, фразы. Чтение таких текстов лучше давать ребятам как домашнее задание, чтобы на уроке организовать активную устную практику на основе прочитанного.