Домашнее задание.
Не секрет, что иногда приготовление домашнего задания занимает у младших школьников чрезмерно много времени, а это приводит к перегрузке детей и даже отражается на их здоровье, хотя время предусмотренное для ежедневной домашней работы Уставом средней общеобразовательной школы не должно превышать в первом классе одного часа, во втором – полутора часов, в третьем – двух часов.
Сейчас мы оставим в стороне то, что очень часто на выполнение домашнего задания идет слишком много времени потому, что выполнение домашних заданий просто плохо организованно (об этом мы будем говорить специально – здесь уже все зависит от родителей).
Дело еще в том, что если задание не подготовлено всей предшествующей работой к классе и ребенок не знает достаточно точно как его выполнит, то к приготовлению уроков в «пожарном порядке» привлекаются старшие, которые в данном случае также не имеют ориентиров верного выполнения задания и не могут даже спросить у ребенка: «А как вы это делали в классе?». Часто их требования и объяснения не совпадают с объяснениями и требованиями учителя, а это приводит к конфликтам между ребятами и «домашними учителями» - родителями. Создавшаяся атмосфера эмоциональной неудовлетворенности, отрицательное отношение к приготовлению домашнего задания, которое затем переносится и на школьные занятия вообще.
Из сказанного следует несколько выводов для родителей. Если в течение достаточно длительного времени они наблюдают, что их ребенку дома приходится как бы заново открывать учебный материал, то их должно насторожить: что-то явно не в порядке. Возможно ребенок пассивен в классе, просто «отсиживает» уроки. Своевременные сигналы родителей помогут педагогу вовремя перестроится, найти новый выход из положения…
Об успешности домашней работы родители как правило судят по отметкам с которыми дети возвращаются домой. И им естественно хочется чтобы эти отметки были хорошими.
Разобраться в заданном ребенок должен сам. Если родители, руководствуясь самыми благими намерениями, чересчур активно вмешиваются в подготовку домашних заданий, не дают ученику как следует подумать, подсказывают решение задачи, а иногда просто выполняют всю работу, то маленькому школьнику остается единственная «самостоятельная» обязанность – переписать сделанное родителями в тетрадь. Поэтому хочется порекомендовать родителям проявлять больше осторожности в руководстве в подготовке домашних заданий детей.