Введение
Актуальность исследования.
Научно-технический прогресс требует глубоких качественных изменений в образовании. Он обуславливает переход на новое содержание обучения, прогрессивные формы и методы проведения занятий, вызывает необходимость оснастить учебные заведения современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и оборудованием.
Эти задачи решаются комплексом мероприятий, базирующимся на использовании достижений науки и передового опыта и обеспечивающего высокую эффективность учебной работы при наименьшей затрате сил и средств. [6].
Повышение эффективности обучения – дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность уроков вполне под силу каждому учителю [1].
Поэтому перед учителями ставят задачу повышения эффективности уроков, боле широкого применения современных форм учебной работы. Задача эта очень актуальна тем, что практически весь комплекс знаний и умений по предмету «Графика» школьники должны получать в процессе занятий на уроках. [2]
Цель исследования: выявить закономерности и особенности обучения, разработка и внедрение в практику эффективных методов и приемов работы при изучении тем программы по графике.
Объект исследования: графическая подготовка учащихся.
Предмет исследования: процесс обучения.
Гипотеза: если педагог сможет выявить основные недостатки в преподавании графики, то это будет способствовать преодолению проблемы эффективности урока.
Задачи:
1. Выявить проблемы эффективности уроков графики;
2. Определить способы повышения эффективности уроков;
3. Применить данные методы в практике обучения.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы.