Анализ результатов исследования
В исследовании на параллели восьмых классов по выявлению уровня мотивации приняло участие 81 человек.
Таблица 1
Результаты опроса
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
5 уровень | ||||||
8 А класс |
2 |
7% |
8 |
28% |
12 |
43% |
5 |
18% |
1 |
4% |
8 Б класс |
1 |
4% |
9 |
35% |
10 |
38% |
4 |
15% |
2 |
8% |
8 В класс |
3 |
10% |
10 |
36% |
9 |
33% |
4 |
14% |
1 |
7% |
После систематизирования и анализа полученных данных можно составить графическое изображение полученных в результате исследований показателей.
Рисунок 1. Уровни мотивации
На графике наглядно представлены все пять уровней мотивации в зависимости от преобладания каждого из них в исследуемых классах. Надо сказать, что в этих классах неодинаковое количество учеников. Следовательно, процентная величина зависит ещё и от этого фактора. Однако, независимо от него, из графика видно, что во всех трёх классах преобладает мотивация второго и третьего уровней. Мотивация же первого и пятого уровней также во всех классах оказалась на низком уровне.
Мотивация первого уровня свойственна отличникам, старостам класса и тем детям, про которых говорят – "ботаник", что часто бывает обидно для них. Действительно, как показала беседа с отдельными учениками в 8"А" классе, одна из учениц (она выбрала именно 1 уровень мотивации) вызывает некоторое раздражение у своих одноклассников. Удалось выяснить, что она стремиться выполнять все требования учитель, добросовестна, ответственна, на уроках старается ответить лучше всех. Одноклассники понимают, что её ответы лучше, но у большинства из них не складываются нормальные отношения с этой девочкой. В чём же дело.