Заключение.
Правильно организованная проверка знаний позволяет учителю постоянно видеть, знать и оценивать, как происходит формирование природоведческих представлений и понятий всего класса, а учащимся осознавать, как они продвигаются вперед в процессе усвоения учебного материала. В результате проверки накапливаются объективные оценки знаний детей, что имеет большое воспитательное значение.
Необходимо помнить, что в начальных классах нужно сочетать все виды проверки, отдавая на том или ином уроке наибольшее предпочтение одному из них, исходя из цели урока, его содержания и методов работы.
Трудности проверки знаний путем опроса связаны с тем, что по программе 1—3 во II классе всего один урок природоведения в неделю, а в III классе - по два. Поэтому лучше комбинировать на уроках различные виды опроса: опрос по карточкам (письменно), фронтальный и индивидуальный устный опрос. Каждый вид опроса в отдельности имеет свои преимущества и недостатки.
Выставляя оценку за четверть или год, учитель учитывает результаты своих наблюдений за повседневной работой школьника на уроках природоведения, устного его опроса, общий уровень теоретических знаний и умений применять их на практике (прежде всего при работе с «Дневником наблюдений» и проведении практических занятий).
Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод, что учителям на уроках природоведения следует проводить опрос различными способами, сочетать опросы по карточкам, фронтальный и индивидуальный. Все это позволяет учителю повысить интерес учащихся к уроку, проверять знания программного материала у большой группы учащихся, накопить отметки, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.