Программа по педагогике досуга

5) Роспись посуды.

6) Роспись посуды.

5.

Дымковская игрушка.

1) Простые элементы Дымково.

2) Сложные элементы Дымково.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Лепка игрушки.

5) Роспись игрушки.

6) Роспись игрушки.

6.

Городецкая роспись.

1) Простые элементы Городецкой росписи.

2) Сложные элементы Городецкой росписи.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Роспись доски.

5) Роспись доски.

7.

Выставки, экскурсии, викторины.

По своему усмотрению педагог может выбрать наиболее, по его мнению, удачное место экскурсии. Это может быть посещение исторической родины какой-либо росписи. В этом плане наиболее удачной может быть Гжель. Либо посещение мест торговли этими изделиями: Дымково, либо посещение ныне действующих выставок.

Выставка проводится из наиболее удачных работ, причём это может быть как выставка местного значения (в классе), так и более глобального (в учреждении дополнительного образования).

Викторина заключается в узнавании детьми изделия той или иной росписи и грамотного объяснения своего выбора.

Выставки, экскурсии могут проводиться как в конце курса, так и по изучению любого из разделов.

1) Экскурсия.

2) Оформление выстави.

3) Викторина.

Прогнозируемые результаты.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- названия основных художественных росписей;

- изобразительные основы декоративных элементов;

Должны уметь:

- моделировать узоры декоративных росписей;

- лепить игрушки на основе приёмов дымковской игрушки и расписывать их;

- лепить посуду на основе приёмов Гжели и расписывать её;

- расписывать готовые изделия на основе приёмов Городецкой росписи, Жостово и Хохломы.

- отличать по основным признакам различные виды художественной росписи.

Необходимые материалы и инструменты:

- бумага рисовальная или чертёжная;

- шаблоны;

- ножницы;

- ложки;

- доски;

- гуашь;

- кисточки №3, №9;

- подносы;

- глина;

- гипс.

Перейти на страницу: 1 2