Обобщение опубликованного педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания  иностранного языка

Международный телекоммуникационный образовательный

археологический проект “Global Village – Fort Ross”[5]

Постановка проблемы.

Настоящий проект возник на базе международного телекоммуникационного образовательного археологического проекта “Global Village”. Проект объединяет усилия школьников, ученых и возможности Internet. Планируется участие основных трех групп школьников Аляски, Калифорнии и России. Американская сторона спонсируется Калифорнийским департаментом по вопросам содержания парков и заповедников (DPR); Калифорнийским университетом Беркли (UCB); Ассоциацией интерпретаторов истории в Форт Росс (FRIA) и обществом Калифорнийских археологов (SCA).

Идея проекта заключается в том, что весь мир имеет возможность свободного общения, невзирая на политику, географию и культуру. Мир представляется координаторам проекта одной большой деревней (global village). С основанием поселения русских в Форт Росс в 1812 году возникла разноэтническая община на Северном побережье Калифорнии. Русские, коренные народы Аляски, аборигены Калифорнии жили и работали вместе и образовали единую дружную семью. Подобно Форту Росс в настоящее время появилась возможность тесного контакта по всему миру посредством Internet. С 1 января 1997 года стартовал проект, открывая узел связи, на страницах которого размещался материал, касающийся вопросов археологии и истории Форта Росс.

Работая вместе, профессиональные археологи и местные учителя школ разработали полезные упражнения и задания для школьных уроков. Весной 1998 года археологическая группа под руководством ученых из Калифорнийского университета в Беркли (профессор Лайтфут) проведет раскопки в Форт Росс. Предполагается, что не менее шести школ будет отобрано для «электронного» участия в раскопках. Забегая вперед, скажу, что реально в проекте участвовала только наша Иркутская школа, т.к. основная информация, касающаяся данного исторического периода, находится в наших архивах и музеях.

Археологи будут делиться результатами своих исследований со школьниками, которые, в свою очередь, будут анализировать полученные данные (фотографии, рисунки и т.д.) и помогать в определении хода исследования, основываясь на своих собственных выводах и советах местных ученых.

Цели проекта.

Цели настоящего проекта полностью согласуются с основными положениями международного телекоммуникационного проекта “Global Village”:

способствовать общению между школьниками, учителями, учеными разных стран, невзирая на особенности культуры, политики и минуя границы;

использовать Internet для повышения эффективности образования;

способствовать активному знакомству со своим собственным культурным наследием;

повысить культуру школьников в вопросах сохранения парков и заповедников.

развивать международное сотрудничество школьников Иркутска и Калифорнии.

Задачи и результаты проекта.

Создание клуба юных краеведов на базе Музея Истории г. Иркутска будет способствовать активному решению следующих задач:

Привлечение внимания широкой общественности г. Иркутска к изучаемой проблеме.

Активное изучение места и роли Иркутска в освоении новых земель на Североамериканском континенте.

Развитие навыков переводческой деятельности у школьников.

Организация международного экологического лагеря летнего труда и отдыха школьников – участников проекта.

Мероприятия.

В ходе проекта установились тесные контакты с американской стороной. Взаимный обмен информацией расширял знания о Русской Америке и поселении Форт Росс. Учащиеся школ № 44 и № 24 использовали полученную информацию при подготовке городских и школьных конференций по темам: «Поселение русских в Форт Россе» (Першутова Оксана), «Декабристы и деятельность РАК» (Райников Артем), «И.В. Кусков и его родословная» (Куклина Анна), «Крепость и поселение – интерпретация прошлого в государственном историческом парке Форт Росс» (Рагускина Яна), «Форт Росс: История заселения», «Коренное население Северной Калифорнии» (Карелина Таня), «Раскопки в Форте Росс. Находки и открытия» (Глацков Денис), «Одежда времен Шелехова» (Елена и Николай Ильины).

Перейти на страницу: 1 2 3 4