Функциональные обязанности воспитателя.
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).
5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде.
6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива.
9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
Наблюдение за работой воспитателя ГПД
режимные моменты |
деятельность воспитателя |
деятельность детей |
анализ |
11:40-11:50 Прием детей в группу |
собирает детей, проверяет, кто пришел |
самостоятельно приходят |
потрясающая организованность |
11:50-13:00 Подготовка к прогулке, прогулка |
пересчитывает детей, предлагает выйти в туалет, напоминает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на прогулку, внимательно следит за всеми во время прогулки |
собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой |
хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми |
13:00-13:10 Санитарно-гигиеническая пауза, питьевой режим |
напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой |
моют руки, пьют кипяченую воду | |
13:10-13:40 Подготовка к обеду, обед |
строит детей парами, коллективно ведет в столовую, рассаживает по местам, напоминает убрать за собой грязную посуду |
организованно идут в столовую, с аппетитом едят, убирают за собой |
совместный прием пищи способствует сплочению коллектива |
13:40-15:00 Подготовка к прогулке, прогулка |
пересчитывает детей, предлагает выйти в туалет, напоминает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на прогулку, внимательно следит за всеми во время прогулки |
собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой |
хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми |
15:00-15:10 Санитарно-гигиеническая пауза, питьевой режим |
напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой |
моют руки, пьют кипяченую воду | |
15:10-16:30 Самоподготовка |
следит за порядком в классе, при необходимости помогает кому-нибудь выполнить задание |
делают домашнюю работу |
в классе - тишина, способствующая сосредоточению внимания и повышает работоспособность |
16:30-17:10 Клубный час |
включает музыку, создает непринужденную атмосферу, способствующую релаксации, раскрепощению и, как следствие, сплочению коллектива |
танцуют, поют под музыку |
формируются и развиваются основы культурного отдыха |
17:10-18:00 Игры по интересам. Уход детей домой |
проводит заранее подготовленные игры, делает нескучным ожидание родителей |
благодаря гибкому графику работы ГПД, родители забирают детей в любое удобное для них время |
спокойная атмосфера. Когда кто-нибудь уходит, все дружно с ним прощаются, энергично махая рукой |