Динамический час
Цель: проведение активной прогулки
Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть, сплочение коллектива, самоорганизация
Содержание:
«Одиннадцать»
Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.
Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.
«Калека»
Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется «калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него «отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что становится намного труднее без руки, например.
Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.
«Съедобное - несъедобное»
Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч, одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду «съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове «валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных участников, которые по-доброму смеются над товарищем.
Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.
«Скакалки»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей игрок первый собьется.
Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.
«Эстафеты»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает команда, последний игрок которой раньше закончил.
Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.