Роль искусства в воспитании подрастающего поколения (для родителей).
Некоторые родители (люди пользующие авторитетом, добрые, отзывчивые) сами не владеют никаким искусством и горько сожалеют о том, что условия жизни лишили их в своё время, научится играть на каком – либо музыкальном инструменте, или рисовать, или просто знать искусство, хорошо в нём разбираться. Но они всей душой, всем сердцем любят ни только хорошие книги, но и живопись, скульптуру и хорошую серьёзную музыку. Эстетическое воспитание ставит своей целью научить каждого человека отличить прекрасное от уродливого, благородное и возвышенное от пошлого и вульгарного не только в искусстве, но и повсюду в окружающей нас среде. Иначе говоря, оно воспитывает в людях хороший эстетический вкус. Большую помощь в эстетическом воспитании детей оказывают работники искусств – писатели и композиторы, артисты и художники, режиссёры и балетмейстеры, они стремятся вызвать в детях и молодёжи любовь к прекрасному, привить им хороший эстетический вкус, помочь им в их стремлении приблизится к искусству. Надо ли говорить, какая большая роль принадлежит здесь и семье, о чём часто забывают родители, полагающие, что только школа должна сделать их детей людьми разносторонний развитыми.
Очень много детских музыкальных школ существует в нашей стране, и всё время открываются новые. Тысячи и тысячи ребят идут учиться в эти школы, где приобщаются к чудесному искусству музыки. Велика сейчас тяга ребят к музыке И люди старшего поколения, которым в своё время не удалось самим познать музыку, настойчиво стремятся к тому, чтобы их дети обязательно выросли людьми, музыкально грамотными. Нас очень радует, что желание ребят учиться в музыкальной школе, становиться с каждым годом больше, у нас выросли конкурсы, но в тоже время и глубоко огорчает, что много ребят возвращаются домой разочарованными, им просто не хватило места.
И что же происходит с теми счастливчиками, которым удалось поступить в музыкальную школу, сколько ребят доучивается в школах до выпускных экзаменов, а сколько их бросает школу и навсегда отходит от музыки? В большинстве случаев родители ведут своих детей, чтобы приблизить их к музыке, чтобы сделать их культурными людьми, чтобы музыка оказало своё благотворное влияние на формирование их духовного мира, часть родителей надеется и мечтает о том, что музыка станет профессией их детей.
Музыкальная школа предъявляет строгие профессиональные требования и не все их выдерживают. У одних не хватает времени, у других – способностей, у третьих – просто желания.
В любом предмете общеобразовательной школы – ребята встречают какие-то трудности, но одолевают их в общем-то легко, потому что даже первоклассники знают, что школа эта для них обязательна.
А то, что занятия музыкой для них вовсе не обязательны – это они тоже хорошо понимают. И преодолевать трудности в том деле, которое не обязательно – это для них уже более сложно. Поэтому наша совместная с родителями задача прежде всего убедить ребёнка в необходимости того, чем он занимается, с самого первого дня настроить его на работу. Ребята представляют учёбу в музыкальной школе как игру, лёгкую и весёлую. Конечно постановка руки – дело скучное, и не надо строить на этот счёт никаких иллюзий. И первоначальные упражнения – дело скучное. И, гаммы и арпеджио тоже дело скучное. Скучное до того поворотного дня, когда ученик перегнёт черту, за которой сама работа, само упражнение начинает приносить радость и удовлетворение. Но ведь у большинства ребят этот счастливый день наступает не сразу. Не сразу осознают и главное практически убеждаются в том, что «плод учения сладок» Поначалу с гораздо меньшим трудом убеждаются они в том, что «корень учения горек». И до того времени, когда они увидят результаты труда, нужно полнее преодолевать трудности. В этом и заключается наша с вами задача: Задача родителей и педагога музыканта.