Тематика бесед с родителями
1. Внимание и его роль в учебной деятельности.
2. Возрастные особенности внимания дошкольников.
3. Можно ли управлять вниманием дошкольника?
4. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в
учебно-воспитательной работе с дошкольниками.
5. Нарушение внимания в детском возрасте.
6. Психолого-педагогическая помощь детям - дошкольникам с нарушением
внимания.
7. Совместная работа педагогов и родителей по развитию произвольного
внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Тема 1. Внимание и его роль в учебной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Преднамеренное внимание как одно из непременных условий успешного
обучения в школе.
2. Типичные проблемы школьного обучения, возникающие вследствие
несформированности произвольного внимания.
3. Своевременная помощь детям с нарушениями внимания.
Литература:
Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду /Под ред. Т.Н. Дороновой М.,1997 г.
Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997 г.
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М, 1996 г.
Тема 2. Развитие внимания у дошкольника
Вопросы для обсуждения:
1. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет.
2. Пути и способы развития внимания через формирование познавательных
способностей ребенка: мышление, памяти, восприятия, воображения.
3. Характеристика игр и упражнений, направленных на развитие внимания и
возможности их использования в домашних занятиях с детьми.
Игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях:
1. Домино, лото, шашки, мозаика.
2. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по образцу.
3. Выкладывание из палочек, спичек фигур, предметов, узоров по образцу.
4. Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу», «Будь
внимателен», «Слушай хлопки».
5. Игры на развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Что
изменилось?», «Чем отличаются две картинки?», «Оригами всей семьей».
Литература:
Психология детей дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорощца, Д.Б. Эльконина. М., 1964 г.
Табарина Т.И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.
Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. /Под ред. М.И. Буянова. М., 1995 г. См. также литературу к теме 1.
Тема 3. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей дошкольного возраста
Вопросы для обсуждения:
1. Актуальность проблемы развития произвольного внимания у детей
старшего дошкольного возраста.
2. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в
целом и развития внимания у детей дошкольного возраста
(Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гольперин, С.Л. Кабыльницкая,
Н.Ф. Добрынин и д.р.).
3. Важность своевременного развития основных свойств внимания -
устойчивости, концентарции, переключаемости, распределяемости,
объема - в старшем дошкольном возрасте.
4. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет.
5. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей 5-7 лет.
Летература:
1. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и