Задачи и методика проведения эксперимента
Изображение домика в виде маленькой избушки – один из распространенных графических шаблонов, присущих детскому рисованию [34]. Образы, создаваемые детьми, часто схематичны, не отличаются разнообразием, что снижает заинтересованность детей в изобразительной деятельности. Необходима специальная работа, направленная на знакомство детей с вариативностью архитектурных образов. Такое знакомство, по нашему мнению, возможно на примере сказочных архитектурных сооружений. Нами были поставлены следующие задачи экспериментального исследования: 1. Изучить особенности создания детьми графических образов архитектурных сооружений; 2. Провести работу, направленную на обогащение художественного опыта детей путем ознакомления с литературными произведениями и рассматривания иллюстраций; 3. Разработать серию занятий, которые могут быть использованы в практической работе. Исследование проводилось в ДОУ № .г. Москвы в феврале-марте 2002 года. В эксперименте принимало участие 18 детей подготовительной группы. Эксперимент состоял из 3-ех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.