Первоначальное обследование детей.
Приступив к ежедневной работе с детьми второй младшей группы детского сада №64, работу над курсовой я начала с обследования детей. Обследование я проводила в любые свободные промежутки времени: во время режимных моментов, в дидактических и подвижных играх, на прогулке. А также на занятиях всех видов. На это ушло у меня несколько дней. На основе обследования я составила таблицу (таблица №1). В моей группе 23 человека, поэтому обследования я проводила не со всеми детьми, а только с подгруппой из 10-ти человек.
Обследование детей второй младшей группы по разделу “Ориентировка в пространстве”.
Ф.И. |
Возраст |
На себе |
От себя |
Правая, левая руки |
Аливанов Дима |
4,3 |
? |
? |
+ |
Борейша Катя |
4,3 |
- |
+ |
? |
Волыней Женя |
4,6 |
+ |
+ |
? |
Васильева Даша |
4,4 |
+ |
- |
+ |
Зезюля Вероника |
4,5 |
? |
+ |
- |
Клява Катя |
4,7 |
+ |
- |
+ |
Ковальчук Таня |
5 |
- |
? |
+ |
Маслаков Федя |
4,9 |
+ |
- |
? |
Матусевич Артем |
4,8 |
? |
+ |
- |
Ничипор Алеша |
4,6 |
+ |
? |
? |
Условные обозначения:
+ Знает;
Не знает;
? Путает, сомневается.
Как видно из таблицы не все дети справились с заданием. Проводя обследования детей по ориентировке “на себе” половина детей справилась с заданием, трое – сомневались, путались, а двое – не справились.
Так, например, на вопрос: “Что у тебя спереди?”, Катя и Таня ответили: “Ноги”, а Дима ответил: “Голова“.
Из таблицы видно что 40% детей справились с заданием ориентировка “от себя”, 30% не справились, а 30% путались, сомневались.
Во время прогулки я предложила Феде стать так чтоб домик был у него спереди, сзади куст. А Даше предложила стать так чтоб качели были справа, а горка слева. Дети не справились с заданием. Даша стала наоборот, а Федя стал так, что домик у него оказался справа, а куст слева. Так же наиболее сложным оказалось задание ориентировки “вверх, вниз”. Когда, я, спросила у Катю и Диму, что находится вверху, а что внизу, они ответили: “Вверху – солнышко, небо, деревья, а внизу – земля”.