Первоначальное обследование детей.

Приступив к ежедневной работе с детьми второй младшей группы детского сада №64, работу над курсовой я начала с обследования детей. Обследование я проводила в любые свободные промежутки времени: во время режимных моментов, в дидактических и подвижных играх, на прогулке. А также на занятиях всех видов. На это ушло у меня несколько дней. На основе обследования я составила таблицу (таблица №1). В моей группе 23 человека, поэтому обследования я проводила не со всеми детьми, а только с подгруппой из 10-ти человек.

Обследование детей второй младшей группы по разделу “Ориентировка в пространстве”.

Ф.И.

Возраст

На себе

От себя

Правая, левая руки

Аливанов Дима

4,3

?

?

+

Борейша Катя

4,3

-

+

?

Волыней Женя

4,6

+

+

?

Васильева Даша

4,4

+

-

+

Зезюля Вероника

4,5

?

+

-

Клява Катя

4,7

+

-

+

Ковальчук Таня

5

-

?

+

Маслаков Федя

4,9

+

-

?

Матусевич Артем

4,8

?

+

-

Ничипор Алеша

4,6

+

?

?

Условные обозначения:

+ Знает;

Не знает;

? Путает, сомневается.

Как видно из таблицы не все дети справились с заданием. Проводя обследования детей по ориентировке “на себе” половина детей справилась с заданием, трое – сомневались, путались, а двое – не справились.

Так, например, на вопрос: “Что у тебя спереди?”, Катя и Таня ответили: “Ноги”, а Дима ответил: “Голова“.

Из таблицы видно что 40% детей справились с заданием ориентировка “от себя”, 30% не справились, а 30% путались, сомневались.

Во время прогулки я предложила Феде стать так чтоб домик был у него спереди, сзади куст. А Даше предложила стать так чтоб качели были справа, а горка слева. Дети не справились с заданием. Даша стала наоборот, а Федя стал так, что домик у него оказался справа, а куст слева. Так же наиболее сложным оказалось задание ориентировки “вверх, вниз”. Когда, я, спросила у Катю и Диму, что находится вверху, а что внизу, они ответили: “Вверху – солнышко, небо, деревья, а внизу – земля”.

Перейти на страницу: 1 2