Заключение

Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они про­водятся по программам, выбранным учителем и обычно согласо­ванным с учениками и корректируемым в процессе обучения с учетом их интеллектуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, за результа­ты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также оценивается, но другими способами: поощрениями через стенную печать, награждением грамотами, книгами, сувенирами и т. п.

Само участие ученика в факультативе, в кружковой работе, в математических состязаниях и олимпиадах уже является диф­ференциацией обучения в школе. Тем не менее и к этой категории школьников целесообразно для максимального развития их ин­дивидуальных способностей и интересов, удовлетворения потреб­ностей широко применять дифференциацию обучения на факуль­тативных и кружковых занятиях и индивидуальный подход в организации и руководстве их самообучения.