Пластическое интонирование.
Самостоятельная творческая деятельность детей связана с пластическим интонированием контрастных музыкальных образов балета С.Прокофьева “Золушка” (“Вальс и Полночь”) в первом классе через свободное дирижирование, поиск линий жеста, движения в передачи бездушного звучания часов, имитации однообразных ударов маятника-робота.
Звучит “Арагонская хота” М.Глинки. Дети очень любят эту музыку. Но более эмоционально почувствовать атмосферу праздничного веселья поможет им и пластическое интонирование хоты, поиск выразительных жестов, поз, движений, изобразительных моментов.
Человек многому учится через движение, соединенное с музыкой. Поэтому в нашей школе был введен урок ритмики, на котором учащихся начальных классов я обучала танцу (“Сударушка”, “Русский лирический”, “Полька”, “Вару-вару” и др.). Ведь танец дает возможность “ввести ребят во все эпохи, пережить любое время - ведь это история, которая оживает в жесте, это настоящий театр…”