Анализ и обобщение изученной литературы
Анализ литературных источников, опыта практики проводился с целью изучения актуальности темы курсовой квалификационной работы, тенденций и перспектив развития творческого воображения и эмпатии и уточнения нерешенных вопросов.
Изучение и обобщение литературы по теме курсовой квалификационной работы проводилось по учебным пособиям, журнальным статьям и др.
Анализировалась учебно-методическая литература по психологии, педагогике, изобразительному искусству, философии.
В их рассматривались проблемы:
- приобщение к культурным ценностям человечества;
- овладения языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем его мире природы и человеческой культуры;
- развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- развитие воображения;
- связь эмоциональной сферы и самосознания.
Особое внимание уделялось вопросам:
1. Развитие чувствования, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности:
а) формирование чувственного аппарата (слуха, зрения, осязания, обоняния) на основе сенсорных эталонов;
б) расширение эмоционального опыта;
в) формирование представления о звуке, цвете, линии, форме, пространстве и их свойствах на основе природного и неприродного материалов.
2. Восприятие картин детьми дошкольного возраста.
3. Обретение возможности свободного вхождения в языковое пространство произведения искусства, способности лично воспринимать материал искусства:
а) развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства;
б) формирование отношения к звуку, цвету, линии, форме как к игровому материалу.
4. Влияние нетрадиционного рисования на развитие творческого воображения детей-дошкольников.
5. Развитие эмпатии детей дошкольного возраста.
6. Игры и упражнения для развития синестезии, творческого воображения, эмпатии.
Перечисленные вопросы раскрывают сущность влияния обогащения эмоционального опыта ребенка, развития способности к синестезии, а так же творческого воображения, на развитие эмпатии дошкольника.