Методическая типология ролевых игр в ВУЗе.
Методическая типология ролевых игр
Виды РИ П/П |
Типологические признаки ролевых игр | ||
По целевому назначению |
По уровню самостоятельности студента в иноязычном обеспечении роли |
По субъекту управления | |
1 |
Социально-бытовые Социально-бытовые Социально-бытовые Социально-бытовые Профессионально-педагогические Профессионально-педагогические Профессионально-педагогические Профессионально-педагогические |
Заданность Незаданность Заданность Незаданность Заданность Незаданность Заданность Незаданность |
Преподаватель Преподаватель Студент Студент Преподаватель Преподаватель Студент Студент |
Из таблицы видно, что в каждый новый вид ролевой игры вводится всего лишь одна трудность или трудность аналогичная, но введенная в усложненных условиях. При обращении к методической типологии следует учитывать, что в процессе использования ролевой игры качественные изменения структурных компонентов игры осуществляются постепенно, поэтому между различными видами ролевых игр не может быть резких разграничений. Это, однако, не снижает методической значимости типологического описания, поскольку полученная типология адекватно отражает закономерности развития ролевой игры как средства обучения профессионально-педагогическому общению в языковом педвузе. [7,25-26]