Характеристика базы исследования.
Базой исследования при подготовке диплома явился 1 «а» класс, школы № 61 г. Новосибирска. В классе 19 человек, из них 10 мальчиков и 9 девочек.
В процессе экспериментальной работы над изучаемой проблемой мною с целью выявления адаптации к школе при помощи компьютерных игр, было применено несколько методик, а именно:
1. беседа
2. наблюдение
3. тестирование (тест на концентрацию внимания, тест «Последовательность событий»)
4. цветограмма.
Исследование проводилось в конце ноября. Если смотреть различные аспекты адаптации к школе, то большинство детей должны были пройти период наиболее острой физиологической адаптации. По словам учительницы и моим наблюдениям в классе успешно учатся-7 человек, средний уровень у 9 детей, и не успевают – 3 человека, на них в ходе исследования мы будем обращать большее внимание.
В классе учатся 4 мальчика, которым еще нет 7 лет, один из них входит в группу не успевающих. Также в классе 4 ребенка из неполных семей. При поступлении в школу в этом классе детей с 1 группой здоровья- 2 человека, 2 группой-15 человек, и в 3 группе-3 человека. Также можно добавить, что многие дети посещают кружки и секции. Все эти характеристики нам нужны будут для дальнейшего исследования, так как они также являются показателями адаптации к школе.
Итак, 1 «А» класс был разделен на 2 группы:
1 группа. 2 группа.
1. Сережа А. 1.Таня К.
2. Кирилл Ш. 2. Максим П.
3. Саша Г. 3. Костя З.
4. Кирилл М. 4. Илья Г.
5. Катя Л. 5. Андрей А.
6. Дима Б. 6. Виталий Ш.
7. Наташа К. 7. Аня В.
8. Лена А. 8. Яна Л.
9. Надя Г. 9. Марина Т.
10. Юля Б.