Организация игровой компьютерной деятельности.
- Пусть правильно включат машины.
- Загрузка игры-задачи.
- Отправить лодку на другой берег клавиша «вперед», вернуть на старт клавишей «назад», выбрать козу, капусту или волка клавиша «пробел», команда плыть клавиша «ввод»
· Ребята, давайте попробуем помочь!
- Кого повезем вначале?
- Какую клавишу нажать, чтобы плыть на другой берег (“вперед”)? Нажать ее.
- Пройти проверить участок.
- Выберем кого вести, нажимая пробел. Нажмите 1 раз.
- Кого видите? (волка).
- Командуйте лодочке плыть
- Что случилось на старом берегу? (коза съела капусту)
- Значит, кого же повезем вначале? (козу, т.к. останется волк с капустой, а он ее не любит)
- Вернем теперь пустую лодочку обратно. Просто клавиша “назад” и дать команду плыть (нажать клавишу)
- Кого повезем теперь. Давайте волка.
- Теперь увезем козу от волка.
- Кого повезем теперь, капусту (ведь волк ее не любит)
- Вернем лодку на старый берег.
- Повезем теперь козу.
- Мы выиграли, нас поздравляют.
· В чем секрет этой игры? Нужно думать, кого везти и кого оставлять на берегу, ведь волк съест козу, а коза капусту. А с лодочником они ведут себя “нормально”, если только он их не оставит без присмотра. Дать возможность самостоятельно справиться с задачей.
· Ну что, не получилось? Достаньте карандаш, тетрадь. Нарисуем решение задачи.
· Самостоятельная работа.
· Анализ работы учеников.
Урок 3
Тема: Знакомство с графическим редактором.
Цель: 1) развитие мышления учащихся, отработка специальных приемов рассуждения. 2) культура поведения и обращения с компьютером. Умения и навыки плодотворной и творческой работы.
План:
1. Вопрос по прошедшим урокам
2. Объяснение задачи на сегодняшний урок.
3. Практическая работа за РС, овладение клавишами F5 и CTRL + STOP.
4. Анализ результатов работы.
Ход урока:
1)Закрепление пройденного материала:
- Как назывались части наших машин?
- Какие клавиши вы знаете?
- Что мы делаем на прошлом уроке?
2)Сегодня мы с вами будем рисовать на экране монитора. Для этого загрузим вам специальную программу “Карандаш”. С ее помощью вы будете командовать карандашом.
Откройте тетради и там где у вас поставлена точка начнем рисовать следом за мной (предлагается разделить место для программы в тетрадях и поставить точку откуда они будут рисовать).