Вторичная диагностика.
После проведения уроков с применением компьютерных игр, было проведено тестирование, беседа, цветограмма, наблюдение.
Цветограмма.
Хорошее настроение у 8 человек, в том числе у Кирилла Ш. и Юли Б.
Грустное у 2 человек.
Тестирование.
Методика «Последовательность событий», показала, что Юля Б. хорошо собрала картинки, и не стесняясь, рассказала рассказ.
Кирилл Ш. также хорошо справился с заданием. Саша Г.- у него не совсем верно получилась последовательность, но рассказ был хорош. Остальные дети справились с заданием хорошо.
Методика «Концентрация внимания»
Юля Б. и Кирилл Ш.(отвлекался), но справились с заданием. Катя К, Лена А, Сережа А.- отвлекались, справились. Остальные 5 успешно справились.
Беседа
Вопросы.
1.Нравится ли тебе ходить в школу?
2.Что тебе нравится (не нравится)?
3.Если бы ты перестал ходить в школу, чем бы ты занялся?
4.Что бы ты выбрал в качестве свободного урока?
5.У тебя много друзей?
Сначала я беседовала с Юлей Б. Ей нравится ходить в школу, по ответам ясно, что ей нравятся уроки грамоты, ей интересно. На вопрос, чем бы она занялась ,если бы не ходила в школу, она ответила, что какое-то время она читала, писала, гуляла бы и ходила бы в кружок. Из предметов, которые она хотела бы изучать, девочка предпочла рисование и игры на компьютере. Подруг у Юли стало больше, она стала общительнее.
Кирилл Ш.- отношение к школе положительное, ему стало нравится письмо и счет. На вопрос, как бы он проводил свой день, ответил, что занимался бы чтением, рисованием, конструированием, гулял, общался бы с друзьями, ходил бы на борьбу. То есть Кирилл Ш. уже описывает свой некий распорядок дня. Также Кирилл хотел бы изучить историю машин Audi. Я думаю, что многие интересы он приобрел через друзей, теперь у него их стало больше.
Проведя беседу с другими учениками, стало видно, что у многих детей появилось желание уделять больше время школьным предметам (это интересно), всем детям нравится ходить в школу. У всех есть друзья.
Заключительно было проведено наблюдение.
Юля Б.- девочка положительно относится к школе. Стала более внимательна, усваивание учебного материала стало проходить легче, перестала быть замкнутой, теперь она общается с другими девочками. В школе ей легко. Таким образом можно сказать, что компьютерные игры помогли девочке перейти на другой уровень адаптации, у нее появились любимые уроки, настроение у нее хорошее, на уроках делает самостоятельную работу.
Кирилл Ш.- я считаю, что компьютерные игры также сыграли свою развивающую роль. К школе он относится положительно, появились успехи в учебной деятельности, он стал внимательнее, над многими своими действиями задумывается, добросовестно выполняет поручения учителя. В школе чувствует себя спокойно, хорошо. Появились «новые» друзья.
У других детей также произошли изменения, которые отобразились и в учебной деятельности, и в отношениях к учителю, товарищам по учебе.
Проведение вторичной диагностики во второй группе.
Также как и с первой группой, была проведена цветограмма.
Грустное настроение было только у Марины Т.
Хорошее настроение было у остальных детей.
Затем проведено тестирование.
Тест на концентрацию внимания.
Все дети выполнили тест хорошо, в том числе и Андрей А. Выполнили за 5 минут, не отвлекались.
Тест на «Последовательность событий»
В это тестирование Андрей А - спокойно и хорошо выполнил последовательность картинок, и хорошо рассказал свой рассказ.
Остальные дети также справились с этим заданием.
Потом состоялась беседа с детьми.
Андрей А. ответил, что ему нравится в школе, еще нравятся уроки с применением компьютерных игр, также нравится считать. На вопрос, чтобы он делал, если бы перестал ходить в школу, ответил, что гулял, играл, делал уроки - здесь мы видим, что отношение к учебной деятельности у него поменялось. Еще Андрей хотел бы изучать физику. Про друзей Андрей сказал, что теперь это вся группа.