Заключение.

Из анализа прочитанной литературы я поняла, что значит слово адаптация – (от позднее лат.Adaptation- приспособление), в биологии приспособление строения и функций организмов (и их групп) к условиям существования.(40,22)

Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма, приспособление ребенка к требованиям и условиям обучения.

Адаптация к условиям школы - довольно длительный процесс, имеющий и физиологические и психологические аспекты.

В дипломной работе я рассмотрела три уровня адаптации ребенка в школе:

Высокий

Средний

Низкий.

Игра - наиболее освоенная детьми деятельность, поэтому в своей исследовательской работе я использовала игру (компьютерные игры).

На уроке игру можно использовать как средство включения детей в учебную деятельность, средство развития любознательности, метод изменения позиции пассивных детей, активизации детей. На уроках игра как бы синтезирует познавательную и творческую активность.

Игровая форма помогает детям включится в познавательную деятельность, дает возможность многогранного раскрытия личности, развития ее способностей, сплачивает детей. Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий помогает детям заниматься с интересом, быть активными и внимательными. Игровая деятельность способствует усвоению норм взаимопомощи, сдержанности.

Также была показана классификация игр, и компьютерных игр, освещено место игр в жизни младшего школьника.

Имея эти данные, я провела исследовательскую работу в 1 классе и сделала вывод, что при применении компьютерных игр появились новые возможности для адаптации:

- социальной и познавательной активности детей: имеется в виду уровень субъективного контроля ученика, интеллектуальная инициатива;

- компетентности школьника как ученика: имеется в виду его самостоятельность, информационная грамотность, уверенность в себе, проявляющиеся в способности принять решение, а также ориентация на задачу и конечный результат, ответственность, социальная независимость;

- способности ребенка к самореализации: в частности, стремление к реализации знаний в программных продуктах, в познавательной вне учебной деятельности, успешность реализации, удовлетворенность результатами деятельности;

- гармоничной индивидуальности, соотношение практического и вербального интеллекта, эмоциональная стабильность, соотношение гуманитарных интересов и информационных потребностей, активности ребенка его компетентности;

- у детей появляется новое направление общения - они активно обсуждают компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Обогащается детский словарь, дети легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи, повышает уровень произвольности и осознанности действий.

Задачи исследования:

-изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютерных игр в процессе адаптации младших школьников в школе;

-экспериментально изучить эффективность использования компьютерных игр в начальной школе;

-на основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций с применением ЭВМ.

Все эти задачи были достигнуты.

Данные программы («Графический редактор для младших школьников» и «ЛОГО»), помогут в работе учителя начальной школы, разнообразить свои уроки и сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов младших школьников.

Перейти на страницу: 1 2