Анализ анкет
Анализ результатов анкет, которые были предложены учащимся позволяет сделать некоторые выводы.
На вопрос: “За что тебя ценят товарищи и взрослые, какие положительные качества они у тебя отмечают?” были получены следующие ответы:
1. За верность в дружбе, доброту;
2. За чувство юмора;
3. За активность;
4. За честность;
5. За целеустремленность.
Положительные качества, которые ребята хотели бы выработать это:
1. Силу воли;
2. Усидчивость;
3. Храбрость;
4. Юмор;
5. Трудолюбие;
6. Стойкость.
7. “Хочу стать более серьезным”;
8. “Желание понять товарищей и поддержать в трудную минуту”.
Ребята называют такие недостатки, которые доставляют наибольшие неприятности:
1. Лень;
2. Забывчивость, рассеянность, невнимательность;
3. Доверчивость;
4. Неустойчивость характера;
5. Вспыльчивость;
6. Упрямство.
Но есть ответы: “никакие”, “не знаю”.
На вопрос “Как ты стремишься их преодолеть?” некоторые ребята ответили, что развивают в себе силу воли, стараются преодолеть трудности, больше работать над собой, больше общаться с людьми. Но, к сожалению, большая часть ребят ответила, что “не знают, как это сделать”, “никак”, “как нибудь”.
Эти данные показывают что все ученики стараются анализировать свой характер, свою деятетельность, поведение. Но, на мой взгляд, некоторые учащиеся преувеличивают свои недостатки и приходят к ложному выводу о своей неспособности ни к чему. Таким ребятам следует объяснить, что только при правильной оценке качеств и свойств своей личности, при наличии веры в свои силы можно составить реальную программу самовоспитания, развить свои способности, искоренить недостатки.
Ребят в первую очередь необходимо учить наблюдать за собой, объективному анализу своей деятельности.
А в остальном, без сомнения, видна кропотливая работа классного руководителя. Дети осознают потребность в самовоспитании, понимают, что человек сам создает себя, сам творец своего характера.