Основные формы использования Интернет в школе и во внеклассной работе.
Интернет может применятся ограниченно, как вспомогательное средство в ходе урока, но могут быть организованны и целые Интернет – уроки в компьютерных классах, а среди последних достижений информационных технологий и целые виртуальные школы – информационно-коммуникационные комплексы, позволяющие взаимодействовать учителю и ученику опосредованно, через глобальную сеть, когда все преимущества информационной технологии проявляются в полной мере, а недостатки классно-урочной системы и личного контакта с педагогом сглаживаются.
Так, одним из перспективных направлений в работе учителей могут стать Интернет - уроки. Что привлекает учителя в этих уроках? - структура уроков, несмотря на различие тем и разный подход к подаче материала, узнаваема и общепризнанна сегодня преподавателями английского языка во всём мире. - представленный материал можно использовать как самостоятельный, например, на уроках по переводу, страноведению, так и вспомогательный при изучении плановых тем и составлении сообщений по темам устной речи. - уроки можно распечатывать и использовать бесплатно, что немаловажно сегодня при высоких ценах на все аутентичные пособия. Обмен индивидуальными письмами по электронной почте даёт уникальную возможность вести реальный диалог с читателем, проверить свою письменную речь, умение выразить себя, проверить, правильно ли понял партнёра, запросить дополнительную информацию. Создаётся положительный эмоциональный фон в ходе общения, учащиеся знакомятся с мнением своих сверстников за рубежом, появляется возможность с новыми людьми, приобретается опыт работы с представителями другой культуры. В связи со средним уровнем оснащённости компьютерами в нашей школе занятия проводятся в малых группах и индивидуально с учащимися, занимающимися научной деятельностью. Планируя занятия, мы стараемся выполнить следующие задачи: дать учащимся представление об Интернете и его возможностях, научить их ориентироваться в сети, познакомить учащихся с наиболее посещаемыми сайтами в области образования и на практике показать ценность телекоммуникационных средств в изучении иностранных языков. Вот примерные темы занятий, которые проводились с учащимися 10х классов: - Из истории Интернета. - Азбука работы в Интернете. - Поисковые системы. - Знакомство с сайтом www.study.ru. - Электронная почта. Порядок работы. - Оформление писем через электронную почту. Проект «Виртуальная школа» – попытка (и пока единственная для Российской Федерации) решить вышеназванные задачи, используя достижения современных информационных технологий. При определении функций Виртуальной школы (то есть школы, существующей в Интернет) мы исходим, прежде всего, из тех дидактических свойств и функций Интернет \ Интранет технологий, которые могут быть использованы в образовательном процессе.
В основу учебных курсов Виртуальной школы положены методики ведущих специалистов и учителей-практиков. Учебные курсы состоят из ряда интерактивных Уроков, которые разбиты на несколько частей, и включают объяснение нового материала, вопросы для закрепления материала (вопросы для самоконтроля), задачи и выводы к уроку.
Регистрация учащихся позволяет вести учет их успеваемости. Данный сервис существенно облегчает Учителю процесс корректировки обучения, так как в наглядной форме показывается степень «прохождения» той или иной темы Учеником. Ознакомившись с результатами, Учителю будет нетрудно выделить тематический материал, который требует дополнительной проработки с конкретным Учеником.
Наличие большого набора Медиаобъектов в значительной степени способствует эффективному усвоению учебного материала, делает процесс обучения и разнообразным и увлекательным.
В Виртуальной школе создан режим «диалога» Учителя с Учеником. В течение урока, после объяснения нового понятия, интерактивный курс ставит перед Учеником вопросы, которые призваны оценить степень усвоения пройденного материала. После изучения теоретической части Ученику предстоит выполнить ряд задач и проверочных упражнений.
Дополнительные сервисы при выполнении тестовых упражнений: <ПОДСКАЗКА> и <ОТВЕТ> помогут учащемуся лучше разобраться в материале, но это отразится на итоговой оценке за Урок.
В разделе Выводы собраны все основные понятия по теме Урока, что с одной стороны закрепляет пройденный материал, а с другой облегчает повторение материала и подготовку к контрольным работам. В разделе СПРАВОЧНИКИ ученик может найти определения, законы, теоремы и аксиомы, справочные таблицы.