Организация самостоятельной работы при обучения решению уравнений в 5 - 9 классах.
Ход урока:
Организационное начало урока:
Сообщение темы и цели:
- Сегодня на уроке продолжим решать системы уравнений, но будем учиться сами составлять по задаче систему.
Актуализация знаний учащихся:
- Запишите число, тему.
выразить одну неизвестную через другую:
1. 3х-у=3 -у=3-3х у=3х-3 |
2. у+2х=2 2х=2-у
|
решить систему методом подстановки: | |
- Повторим алгоритм. Решим: | |
|
|
|
Решим квадратное уравнение:
или
или
Ответ: (4; -14); (-1; 1)
Закрепление
№ 498
-Прочтите задачу
-Как обозначим числа? (х, у)
-Если сумма? (х+у=18)
-Произведение чисел? (х*у=65)
-Найти что? (эти числа)
-Какую систему получим?
-Каким методом будем решать?
(записать пояснение: Пусть первое число – х и т. д.)
-К доске пойдет….
Решим квадратное уравнение:
Ответ: числа 5 и 13.
№504
-Прочтите условие.
-Какой формы участок? (Прямоугольной)
-Пусть длина – х, ширина – у.
-Площадь прямоугольника? (S=ав)
-Нужно перевести в одну единицу измерения: км. в м., га. в м2;
-Если участок прямоугольной формы, то какое уравнение составим?
(2(х+у)=1000)
-Площадь участка 60000 м2? (ху=60000)
-Запишем условие к задаче:
Пусть длина участка – х, ширина – у. Так как участок надо огородить забором длиной 1000м. Так как площадь участка 60000 м2, то составим уравнение: ху=60000. Получим систему:
Þ
Ответ: длина – 300м., ширина – 200м.
№ 1
-Послушайте условие: