Система развивающего обучения
Основная стратегическая задача – используя приобретенные способности учащихся учить самих себя, ориентироваться в спектре своих дальнейших, возможно, профессиональных интересов, сосредоточить усилия учащихся на учебно-профессиональной деятельности для дальнейшего продолжения образования в высшем учебном заведении.
Чтобы достичь желаемых результатов предлагается четыре типологии уроков.
Первая типология уроков
Эта типология, связанная с продвижением ребенка в учебном предмете. Рассмотрим один цикл перехода от одной учебной задачи к другой
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Типология уроков адекватна структуре учебной деятельности, то есть в основе первой типологии лежит структура учебной деятельности.
Вторая типология уроков.
Это уроки по обработке средств общения в учебной деятельности. В этом случае используется предметный материал, но продвижение в самом предмете практически не происходит.
1 тип
– сначала происходит обучение общению в парах. Но тогда учитель должен подобрать материал именно для парной работы.
2 тип
– отрабатывается взаимодействие в малых группах, например 4 человека. Обсуждаются формы кооперации, то есть распределение ролей, функций.
3 тип
– фронтальное взаимодействие. Здесь важно научить детей слушать друг друга.