Элементы Педагогической Технологии
Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие.
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняют три функции.
1) “открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе;
2) “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми;
3) “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.
Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Оценить – значит “установить степень, уровень, качество чего-нибудь”. Учитывая такой подход к педагогической оценке и умело, используя ее в своей работе, педагог формирует и корректирует ценностные отношения своих учеников. Порой отношение учителя оказывает на ребёнка более сильное воздействие, чем беседы или урок.
Функциями педагогической оценки являются: внесение образа на уровне ценностного отношения к миру, стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения, коррекция его возможных отношений в процесс самостоятельной выработки отношений. Учитывая уникальность и неповторимость личности каждого ребенка, необходимо тактично и бережно относиться к нему и учитывать значимость педагогической оценки для его развития.
ФОРМЫ | |
Поощрения |