Перечни глаголов для конкретизации учебных целей
Ориентировочный перечень глаголов для формулирования конкретизированных учебных целей включает:
Глаголы для обозначения целей общего характера:
анализировать, вычислять, высказывать, демонстрировать, знать, интерпретировать, использовать, оценивать, понимать, преобразовывать, применять, создавать и т. д.
Глаголы для обозначения целей «творческого» типа (поисковых действий):
варьировать, видоизменять, модифицировать, перегруппировать, перестроить, предсказать, поставить вопрос, реорганизовать, синтезировать, систематизировать, упростить и т. п.
Глаголы для обозначения целей в области устной и письменной речи (речевые действия):
выделить, выразить в словесной форме, записать, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, продекламировать, произнести, прочитать, разделить на составные части, рассказать, пересказать и т. д.
Глаголы для обозначения целей в сфере межличностного взаимодействия:
вступить в контакт, выразить мысль, высказать согласие (несогласие), извиниться, извинить, ответить, поблагодарить, высказать похвалу (одобрение), оказать помощь, пригласить, присоединиться, сотрудничать, улыбнуться, принять участие и т. п.
Аналогичные цели разрабатываются и для формулировки конкретных целей в математике, общих логических операциях, естествознании, музыке, общих учебных действиях и т. д.