Глоссарий
Инновация— новшество, сопровождающееся изменениями в образе деятельности, стиле мышления.
Инновационное обучение
— процесс и результат учебной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в культуру, социальную среду.
Креативность
— способность к творчеству.
Коррекция
— устранение отставаний, отклонений в развитии, дефектов образования, обучения, воспитания.
Метод
— способ достижения цели, решение конкретной задачи.
Мотив
— то, что побуждает деятельность, ради чего она совершается.
Модель обучения
— схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, её основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует учитель.
Базовая модель
— модель обучения как воспроизводимый учебный цикл с воспроизводимыми учебными результатами.
Обучаемость
— восприимчивость к усвоению знаний, способность к усвоению знаний и способов деятельности.
Обученность
— результат обучения, цель предстоящего обучения.
Педагогическая технология
— последовательность операций, позволяющая получить результат с наименьшими затратами; внедрение в педагогику системного способа мышления, который позволяет сделать учебный процесс полностью управляемым.
Рефлексия
— осмысление результата и метода собственной деятельности; способность осознавать собственную деятельность в сопоставлении с оценкой этой деятельности другими; путь осознания своего мастерства и творческого отчёта.
Цель
— прогнозируемый результат деятельности; предметная проекция будущего.
Эмпатия
— способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе межличностных отношений.