Степень разработанности проблемы
Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).
В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.
Объект исследования – молодежный досуг.
Предмет исследования – социализация личности в культурно-досуговой сфере.
Цель курсовой работы – изучить значимость социально-культурного творчества как средства социализации личности и раскрыть особенности его функционирования в различных областях жизнедеятельности.
Задачи исследования:
1. Определить сущность и функции досуга молодежи.
2. Доказать эффективность организованного досуга как одной из составляющих процесса социализации.
3. Проанализировать деятельность культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи.
Практическая значимость: проведенные исследования могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации досуга молодежи.
Методы исследования:
- теоретический анализ специальной литературы;
- изучение опыта деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга молодежи;
Структура работы
– обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.