Основные направления сферы социально-культурного творчества

- массовая художественная самодеятельность (музыкальная, танцевальная, театральная, изобразительная и другие);

- народно-художественные промыслы и ремесла;

- авторская самодеятельность;

- оригинальная самодеятельность не имеющая аналогов ни в профессиональном искусстве, ни в фольклоре.

Функции:

- общественная организация социокультурной деятельности масс по интересу в досуговое время;

- реализация эстетических потребностей и художественные способности людей;

- организационно-педагогическое – воспитание нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения;

- возрождение, сохранение и развитие национально-культурных традиций и народного творчества.

4. Естественно-научное самодеятельное творчество:

- краеведение, природоведение;

- туристско-экскурсионная деятельность следопытов;

- садоводы, цветоводы, сбор целебных трав;

- изучение живой фауны;

- аквариумисты, рыболовы, голубиводы;

- любители астрономии, физики, математики, географии и т.д.

Функции:

- экологическое просвещение;

- благоустройство, озеленение района, города;

- формирование умений и навыков рационального природопользования;

- воспитание любви и патриотизма к своему краю.

5. Спортивное, физкультурно-оздоровительное самодеятельное творчество:

- туризм, альпинизм;

- легкая атлетика (бег, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей и т.д.);

- гимнастика, фигурное катание, настольный теннис, бадминтон и другие;

- тяжелая атлетика (штанга, гири, гантели и прочее);

- шахматно-шашечный, нарды;

- йоги, оздоровительные клубы Иваново, моржи;

- фехтование, стрельба, плавание, водные лыжи.

Функции:

- физкультурно-оздоровительное просвещение, популяризация спорта;

- воспитание физической культуры;

- пропаганда здорового образа жизни;

- подготовка и участие в соревнованиях, конкурсах, спортивных олимпиадах.

6. Неординарные формы самодеятельного творчества:

- праздники: семьи, двора, улицы, города, КВНы, брейнринги и другие;

- конкурсы “Талантливая семья”, “Папа, мама и я – спортивная семья”;

- конкурсы красоты “Мисс Татарстан”, моделей одежды;

- коллекционно-собирательская деятельность (филофонисты, филателисты, нумизматы и другие);

- дни национальных культур, декады, выставки-ярмарки.

Функции:

- популяризация культурных ценностей и субъектов культурной деятельности;

- вовлечение людей в социально-культурную практику;

- превращение пассивных потребителей культуры в активных потребителей; активных – в распространителей; распространителей – в созидателей;

- формирование культуры быта.

Таким образом достигается несколько результатов, которые Салахутдинов Р. Г. назвал предметными и воспитательными:

1. Предметные – это культурные ценности, к которым относятся достижения в области художественного творчества, спорта и т.д.; культурная среда, т.е. культура быта, труда, производства.

2. питательные – это культура личности, т.е. нравственная, эстетическая, физическая культура, экологическая, экономическая, правовая, культура общения.

Оба эти результата дополняют друг друга, делая процесс социализации более эффективным.

Перейти на страницу: 1 2 3