Теоретические и методологические основы исследования процесса подготовки будущих менеджеров
Эффективность обучения в значительной мере зависит от всей совокупности методов преподавания и воспитания, дидактики, которая составляет теорию работы преподавателя, своеобразную меодику (технологию) обучения.
Характерными особенностями дидактики в подготовке менеджеров являются:
содержание понятия “субъект” и “объект” преподавания и воспитания;
содержание понятия “довузовская подготовка менеджеров”;
определение уровней и содержательно-организационных форм системы довузовской подготовки.
Довузовская подготовка менеджеров в общем виде есть одна из новых форм подготовительной работы, которая обеспечивает достижение оптимального уровня общеобразовательных, экономических социально-психологических и управленческих знаний личности, развитие интересов, потребностей и наклонностей ее деятельности в сфере менеджмента.
В силу своей многоплановости, сложности, специфичности довузовская подготовка требует системного подхода, всестороннего социально-экономического обоснования, высокой организации в ее создании и развитии. Довузовская подготовка будущих менеджеров сможет играть позитивную роль при условии максимального использования преимуществ складывающихся новых экономических отношений, рынка труда, а также достаточно высокого интеллектуального, творческого потенциала молодежи, положительных в целом традиций системы образования, механизма взаимодействия средней и высшей школы.
Высокий образовательный и первичный профессиональный уровень, достигаемый в системе довузовской подготовки, сознательный выбор профессии менеджера, адаптированность к ней дает возможность молодежи повысить свою конкурентоспособность, мобильность на рынке труда, уменьшить риск стать безработным, добиться успеха в сфере общественного производства, частного предпринимательства и услуг.
1. Раскрыть теоретические и методологические подходы к исследованию проблемы первичного обучения и профессиональной подготовки будущих менеджеров.
2. Дать анализ количественных и качественных показателей существующей довузовской практики работы с молодежью по формированию кадрового потенциала рыночных реформ.
3. Выявить и раскрыть основные направления и методику исследования системы довузовского обучения и воспитания будущих управленцев.
4. Раскрыть условия и предпосылки создания системы довузовской подготовки, содержательно-организационные формы ее функционирования.
5. Определить роль, место и эффективность довузовского обучения в непрерывной системе подготовки менеджеров.
6. Раскрыть основные направления и пути совершенствования управления системой довузовской подготовки.
7. Разработать практические рекомендации по профессиональной ориентации, отбору, адаптации и развитию управленческих задатков в процессе начального экономико-управленческого образования и воспитания.