Характеристика образовательной системы сиротских учреждений
Все сиротские учреждения (СУ) выполняют задачи не только физического «взращивания» ребенка, но и воспитательную, образовательную и иные, способствующие подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в обществе. Тем не менее, ( СУ) не в состоянии полноценно выполнить функции благополучной семьи, и феномен социального сиротства исследователями рассматривается как стрессовая и трагическая ситуация, оставляющая глубокий след в судьбе ребенка.
Специфика организации жизни детей в условиях сиротского учреждения и необходимость компенсировать разнообразные функции семейного воспитания, требуют привлечения достаточно большого круга специалистов. Это, прежде всего, воспитатели, учителя, психологи, врачи, социальные педагоги и др. Данная работа посвящена лишь одному из многих аспектов жизни и воспитания детей в условиях (СУ), а именно - к социально-педагогическим проблемам воспитанников. Большой круг задач затрагивает социально-педагогические аспекты жизни ребенка в условиях (СУ) и его подготовки к интеграции в социум, и одним из методов работы социального педагога является социально-педагогическое консультирование.