Мониторинг современных сиротских учреждений.

Трагедия детей, попадающих в СУ из-за потери родителей, усиливает потребность в близком человеке. Дом, где нет человека, любящего тебя, нет человека, к которому ты испытываешь уважение, - это уже не дом, а казенное учреждение, где только кормят, спят. На современном этапе развития СУ отказываются от крупных школ-интернатов и переходят на воспитательные детские дома.

- Сирот надо воспитывать не в интернатах, а в детских домах. Детский дом есть дом, школа-интернат- это некий детский конгломерат.( 17,с.121-122)

1. Государственное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для детей-сирот с отклонениями в развитии

детский дом №41 «Благодать»

Инновационная модель социализации семейной

реабилитации детей - сирот

III этап

начало

самостоятельной жизни  

II этап

переходный  

I этап

основной

Разработанная модель раскрывает содержание поэтапного решения задач, определенных концепцией системы воспитания.

Первый этап: назван основным, так как в период проживания в детском доме, реализуется основные программы по социализации и семейной реабилитации ребенка.

Цель: Адаптировать детей к новым формам семейного воспитания и создать из детского сиротского сообщества «семью коллективного типа»

Задачи:

▪ Обогатить жизненный, семейный опыт ребенка, через приобщение к разнообразным проявлениям жизни благополучной семьи ( на примерах взаимоотношений, ведения хозяйства, устройства быта, приобщения к духовным ценностям, традициям, практическим умениям и навыкам ).

▪ Научит самостоятельному ведению домашнего хозяйства в условиях городской квартиры и сельского дома. Способствовать освоению новых социальных ролей и расширению социального опыта – помощника старшему в семье, помощника младшему в семье, роль самостоятельного человека.

▪ Формировать социально-нравственную устойчивость к неблагоприятной внешней социальной и родственной среде.

На представленной схеме можно увидеть, что деятельность по реализации программы происходит в двух направлениях: общественно-благотворительной и в рамках учреждения. Это объясняется необходимостью привлечения дополнительных средств для расширения финансовых возможностей и социальных кругов общения ребенка. В разработанной системе, детский дом- это не только место вынужденного проживания ребенка, - это главная и центральная программа социализации и семейной реабилитации.

Второй этап:- переходный.

Его можно назвать этапом продолженной опеки, когда выпускники детского дома делают первые шаги в самостоятельной жизни. На этом этапе важное значение имеют сложившиеся взаимодействия и отношения ребенка со взрослыми членами коллектива и участниками программ. На этом этапе выбор делает он.

Цель: Сохранить у выпускников социально-нравственное здоровье в условиях переходного периода к самостоятельной жизни.

Задачи:

▪ Создать условия поддержания установленных связей в среде детского дома.

▪ Продолжить работу по установившимся формам общения в рамках программы семейной реабилитации.

▪ Оказывать консультативную социально-правовую поддержку выпускников.

Перейти на страницу: 1 2