Введение

Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требова­ния к общей и профессиональной под­готовке педагогических кадров, к прояв­лению их творческой индивидуальности.

Индивидуальный стиль деятельно­сти — одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессио­нального труда. Наличие своего сти­ля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре про­фессиональной деятельности, а с дру­гой — о максимально возможном рас­крытии своей индивидуальности.

Педагогическая деятельность — слож­ная и многокомпонентная. Из всего мно­гообразия ее компонентов Н.В. Кузь­мина выделяет три: содержательный, методический и социально-психоло­гический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех ком­понентов позволяют реализовать в пол­ной мере задачи педагогической систе­мы. Главным в единстве является со­циально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), ко­торое обеспечивает реализацию двух дру­гих.

В общении складывается важная сис­тема воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспи­тания и обучения. В педагогической дея­тельности общение приобретает функ­циональный и профессионально значи­мый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные ус­ловия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих пере­растают в компоненты профессиональ­но-творческие.